Владимир Путин объявил о своем намерении оставаться на президентском посту как минимум еще один срок. Пожилой человек, за 18 лет неограниченной власти сумевший реализовать любые свои замыслы, в итоге только обогатил узкий круг своего окружения. Он стал зависим от этого самого окружения, трансформировавшегося в преступную группировку, грабящую страну — возможно, с тех пор, как началась эпоха Бандитского Петербурга.
Эта новость была ожидаема, но от этого не стала менее неприятной. Она означает, что стране предстоит потерять еще шесть лет. Шесть лет — это много или мало? На первый взгляд, кажется, что не так уж много. Но это лишь иллюзия. Время — это единственный ресурс, которым располагает человек. Шесть лет — это одна десятая часть взрослой жизни, если повезет дожить до 80. Все 145 миллионов граждан страны потеряют эти годы, что в итоге составляет 870 миллионов лет на всех нас.
Потерянные шесть лет — это не просто стагнация и отставание в международных рейтингах и индексах, это последствия, которые коснутся буквально каждого из нас. Люди, страдающие от терминальных заболеваний, будут продолжать умирать в мучительных страданиях, в унизительных попытках получить обезболивающее. В полицейских участках не прекратятся пытки и подбрасывание наркотиков. Общество будет вынуждено собирать средства на лечение детей, а затем молиться, чтобы их не отправили служить в очередную тайную войну. Вероятность того, что это не затронет вас или ваших близких, становится все меньше.
Ради чего все это? Зачем в жертву приносятся счастье, жизнь, здоровье и будущее целого народа? Все это делается для того, чтобы пятая президентская каденция, по сути, пятой срок, позволила кремлевской группировке продолжать контролировать госаппарат и обеспечивать свою безнаказанность. Другой цели у этой жертвы просто не существует.
В начале своего первого срока Путин занимался налоговыми, бюджетными и административными реформами, искал поддержку различных политических сил и заботился о развитии страны. Теперь же он разоблачает иностранных агентов, якобы желающих завладеть биологическим материалом россиян. Президентская власть сегодня служит прикрытием интересов кремлевской группировки — однокурсников, партнеров по дзюдо, охранников, секретаря и повара. Это интересы людей, которых не будет в избирательном бюллетене, но чьи мелкие, корыстные мотивы будут определять нашу жизнь в ближайшие шесть лет.
Единственный вопрос, который теперь волнует Путина и его окружение, — это сохранение власти на максимальный срок. В марте 2018 года никаких выборов не состоится. Нельзя называть выборами формальную процедуру переназначения Путина на пост президента. По итогам этого процесса никто другой не сможет занять президентский пост, а система монопольной власти останется без изменений.
Поэтому не вижу смысла делать вид, что верю в чью-то победу. На этих невыборах победителя не будет. В день голосования я предлагаю прийти на участки и проголосовать за подходящего кандидата (если таковой будет), либо вписать его имя, если подходящего нет. В марте 2018 года победить невозможно, поскольку это не выборы. Однако выразить свою политическую позицию необходимо. Стоит помнить, что главные битвы еще впереди, и готовиться к ним нужно уже сейчас. Потому что еще шесть потерянных лет — это слишком много. Поверьте, я знаю цену потерянным годам.