Уважаемые читатели, в Щукино выявлен жулика, и не просто так, а с помощью представления прокуратуры, подтверждающего наши опасения, и предписывающего его увольнение с работы на основании закона о коррупции. Речь идет о Жанне Михайловне Водолазовой, типичном представителе московской районной власти. В районе наблюдается чрезмерное количество разнообразного жулья, что стало очевидным после моего погружения в муниципальные реалии.
Здесь нет масштабных коррупционных схем, о которых обычно упоминает оппозиция. В местной власти все гораздо менее заметно. Рассадник подобных действий – партия «Единая Россия», которая, как видно, является координатором всех махинаций. Внутри партии происходит распределение ответственности и согласование действий. Сегодня мы подробнее разберем этот вопрос, чтобы продемонстрировать на конкретном примере, как управляются дела в нашем районе.
Вертикаль власти в Москве выглядит следующим образом: всенародно избранный президент назначает мэра, тот назначает префектов, а префекты, в свою очередь, назначают глав управ. Муниципальное Собрание, в свою очередь, избирается напрямую жителями района, однако оно не обладает реальными полномочиями. Муниципалитет — еще одно сомнительное образование, чья необходимость под большим вопросом. Его руководство назначается комиссией, состоящей из депутатов муниципального Собрания и представителей мэра.
При этом около 97% ресурсов на территории района контролируют Управа и Префектура, тогда как лишь 3% доступны муниципальному Собранию, которое, к тому же, не имеет бюджета, а его депутаты работают исключительно на общественных началах. Следовательно, муниципалитету выделяют бюджет, из которого половина тратится на содержание аппарата, дублирующего работу управы.
В мае среди единоросов царило оживление: муниципальному Собранию предстояло провести конкурс на замещение должности руководителя муниципалитета. Оппозиция не позволила единоросам занять этот пост на протяжении двух лет, и именно поэтому, временно исполнявший обязанности руководителя независимый Геннадий Петровский, оказался под угрозой замены. С приходом нового большинства у единороссов появилась возможность контролировать 50 миллионов рублей, что вызвало их радостное оживление.
В данный момент они решили, что Жанна Водолазова станет идеальным кандидатом. Была сформирована конкурсная комиссия, состоящая из единороссов и одного независимого депутата. Однако вскоре появилось множество сигналов о том, что конкурс организуется самой Водолазовой. Глава Щукинской оппозиции Гребенник обратился к прокурору, сообщив о возможных нарушениях и сговоре, но прокуратура, как мы и ожидали, не обратила на это внимания.
В результате Водолазова зарегистрировалась на конкурс, где, помимо неё, были еще девять претендентов. Шестеро из них оказались отстраненными по формальным причинам, и в итоге победила именно Водолазова. Щукинская оппозиция направила письмо мэру Москвы, а также посетила департамент территориальных органов, пояснив о недопустимости таких схем. Однако ответ был аналогичным: мы снова получили отписку.
Тем временем Водолазова начала массовые увольнения, пытаясь заставить сотрудников покинуть свои посты по собственному желанию. Некоторые сопротивлялись и обратились в комиссию по противодействию коррупции, которую возглавляет капитан первого ранга Барковский. Он известен своим неприятием жуликов и активно борется с ними. Удалось получить копию диплома Водолазовой, вызывающего множество вопросов, и Барковский направил запрос в университет на предмет легитимности этого диплома.
Выяснилось, что диплом не был выдан. Возникает резонный вопрос: работала ли Водолазова в СДЦ Щукинец по поддельному документу? Мы обратились в муниципальное собрание с просьбой рассмотреть данный вопрос, однако Князева, председатель собрания, отказалась делать это.
Оппозиция обратилась в прокуратуру, и, к нашему удивлению, она согласилась с нами. Прокуратура подтвердила, что Водолазова представила недостоверные и поддельные документы, потребовав её увольнения по причине утраты доверия. На первый взгляд всё очевидно: произошла нехорошая история, и её участники должны ответить за это.
Однако попытки дать отпор не замедлили сказаться: Водолазова подала жалобу на Барковского. Несмотря на это, ситуация выглядела предсказуемо. Как адекватная оппозиция, мы решили не спешить с публикациями. Сначала мы предложили действующим лицам решить вопрос мирным путем, предложив уволить Водолазову по статье и уйти Князевой в отставку.
Такое решение казалось логичным: руководитель несёт ответственность за допущенные ошибки. Я обратился к Князевой, представил все документы и предложил ей добровольно оставить должность, чтобы вернуться к своей основной профессии.