Перед тем, как вы начнете читать о Бронксе, загляните в наш открытый конкурс по Щукинскому парку. Также обратите внимание на Варламовский поход на выборы мэра Омска, где я активно участвую.
Теперь перейдем к сути. Сегодня расскажем о Нью-Йорке, а точнее — о его районе Бронкс.
О Бронксе ходят страшные легенды, и они не бесreasonны. За последние семь визитов в Нью-Йорк я ни разу не осмелился посетить этот район. Уровень преступности здесь в три раза выше среднемирового показателя по Нью-Йорку. Для сравнения: в 2009 году на 100,000 человек населения в Бронксе было совершено 13 убийств, в то время как в Москве — 6,5. Бронкс действительно является более опасным местом.
Всего 10% населения Бронкса составляют белые, остальные — латиноамериканцы и чернокожие. Наши мирные «гопники», пьющие Ягу, покажутся более адекватными, если вы увидите, как выглядят жители Бронкса.
Как именно выглядит городская среда и дворы Бронкса? Вот так:
Это пространство между несколькими многоэтажками с бедным населением. Для сравнения, вот наш двор (да, я понимаю, что следовало бы выбрать другой, но пока так):
Детская площадка у нас:
Детская площадка для маленьких. Я купил какую-то насадку на объектив, в результате чего кадр получился не самым удачным. Но в целом видно — во дворе есть такая территория, где можно проводить время.
Шахматные столы! И никто не боится, что здесь будут пить. Много скамеек повсюду. С преступностью и гопниками не пытаются бороться, наказывая остальных жителей отсутствием мест для отдыха.
Во дворах нет машин — только разнообразные общественные зоны и зелень.
Баскетбольная площадка. Вокруг таких мест всегда кипит жизнь. А гопники и всякая шваль не любят места, где есть активность.
Вот еще столы — хотите поесть на улице или посидеть за компьютером? Пожалуйста!
Вот как всё это выглядит сверху:
Общественные мангалы. Никого нет, потому что середина буднего дня. И жители не прибегают с требованием убрать всё, чтобы под окнами не пили пиво.
Фотографии сделаны с крыши — оказалось, в Бронксе очень легко попасть на крышу, так как они все открыты.
Во дворах есть разнообразные сооружения для разных возрастных групп. Много спортивных площадок, повсюду скамейки. Во дворах бегают белки и передают привет жителям Щукино, в частности, Елене Пантелеймоновне Скороход и Олегу Золотореву, которые считают, что для существования белок необходим лес без света, дорожек и другой инфраструктуры.
Извините, я в первый раз на крыше, понимаю, что кадр не самый удачный. Но так всё выглядит сверху:
А у нас так:
Где же паркуют машины жители Бронкса? Их не меньше, чем у москвичей. Во дворах иногда есть парковки, но их очень мало. Эти места соответствуют количеству жителей, владеющих автомобилем. Основные парковки находятся вдоль дорог и иногда подземные, но чаще — вдоль улиц.
Меня постоянно удивляет разнообразие площадок — вот, например, странный круг с шахматными столами вокруг. Сложно было удержаться от соблазна не сфотографировать с крыши Нью-Йорк.
Жители Бронкса передают привет москвичам и настоятельно предлагают перестать бояться сограждан, строить антивандальные сооружения, заполнять дворы машинами и считать, что, убрав лавочку или оставив парк в плохом состоянии, мы избавимся от алкоголиков и бомжей. Алкоголикам и бомжам лавочки не нужны — они могут пить как в луже, так и в подъезде.
А вот нормальным людям необходимо место, чтобы находиться на улице.
В заключение приведу интересную историю из комментариев от novozhil. Комментарий о Щукинском парке, но в этой истории кратко изложен весь концепт «города для людей» и его значение. Слушайте, никогда не увлекался комментариями в ЖЖ, но здесь действительно зацепило.
История такая: я живу в Ижевске, район называется Буммаш (что-то вроде Уралмаша в Екатеринбурге). У нас тут наркоманов и шприцеводов больше, чем у вас. Под окнами у меня был муниципально заброшенный парк. Лет пять назад в нем поменяли директора. Раньше там были три заброшенные скамейки, на которых сидела местная гопота, а мамы с колясками опасливо обхаживали периметр.
Директор установил аттракционы с, честно говоря, бешеными ценами, детский городок, скамейки, урны, поменял освещение, отремонтировал старые аттракционы и поставил забор (не знаю, зачем, можно было и без него), и парк стал настоящим центром притяжения. Наркоманы растворились в толпе детей от 0 до 65 лет. Утром бабушки катаются на лыжах, днем — дети, а вечером, возможно, есть и всякая ерунда, но она все меньше проявляется в виде маргиналов, а больше — в виде обычных нормальных людей, гуляющих и общающихся.
Мужики уже внаглую не пьют пиво — сидят в местной шашлычной, а в песочнице нет площадки для выгула собак и курилок. Эти изменения происходят на глазах, буквально за летний сезон отношение людей поменялось. Праздники проводят регулярно, по выходным аниматоры устраивают развлечения. То есть приоритет был отдан детям — и они вытеснили маргиналов. Поставьте у себя на районе роллеров и хипстеров в приоритет, и забудьте о шприцах в подъезде.
P.S. Детям в колясках скамейки вовсе не мешают. У меня двое таких колясочников было 🙂
