Подземные переходы в мире

В связи с возраставшей нагрузкой на улицы городов в 20 веке в СССР, как и в других странах мира, началось сооружение подземных пешеходных переходов. Предпочтение было отдано именно подземным переходам, поскольку, в отличие от надземных, они не нарушали архитектурного облика города и могли быть совмещены с выходами со станций метрополитена. К тому же, считалось, что такие переходы более удобны и безопасны для пешеходов.

Однако многие даже не догадываются, что столь привычные нам подземные и надземные пешеходные переходы получили широкое распространение именно на постсоветском пространстве. В западных странах внеуличные переходы не так часто можно встретить на городских улицах; в большинстве городов их можно пересчитать по пальцам. Исключениями являются переходы, совмещённые с выходами со станций метрополитена, которые используются лишь для входа и выхода, но не для непосредственного перехода через дорогу. Для этого пешеходы предпочитают наземные переходы, расположенные рядом с выходами из метро.

Сейчас на примере разных городов мира рассмотрим, как устроены внеуличные переходы и насколько они распространены.

Лондон

Лондон — единственный европейский город, сравнимый по масштабам с Москвой. Общественный транспорт здесь значительно лучше развит, а количество автомобилей на 1000 жителей сопоставимо с московским. Проблема разведения потоков пешеходов и транспорта также существует, но решается кардинально иначе. В Лондоне порядка 300 внеуличных пешеходных переходов, что в два раза меньше, чем в Москве. В 2009 году Департамент транспорта Лондона объявил о политике по замене внеуличных переходов на наземные там, где это возможно, и эта работа ведётся постепенно.

Париж

Парижская агломерация по своим размерам и уровню автомобилизации также сравнима с Москвой. Однако в центре Парижа внеуличные переходы отсутствуют как класс. Они существуют только в виде совмещённых с выходами со станций метро или RER, но используются лишь для входа и выхода. Для перехода через улицы в центре города применяются наземные «зебры», как на Елисейских полях.

Рим

В итальянской столице ситуация аналогична Парижу. Подземные переходы существуют только в качестве связанных со станциями метро, и улицы можно перейти по поверхности. Эти переходы служат только для входов в метро, и местные жители предпочитают переходить дороги по поверхности.

Флоренция

Флоренция, будучи меньшим городом, не имеет метро и, соответственно, подземных переходов. Исключение составляет только Привокзальная площадь, пересечь которую можно и без подземного перехода, хотя он и существует для удобства.

Стокгольм

В Стокгольме имеются несколько пешеходных переходов, совмещенных с выходами метро, которые используются как подземные переходы, но все они оборудованы эскалаторами и лифтами и расположены под оживлёнными перекрёстками.

Теперь обратим внимание на города Восточной Европы. Здесь ситуация несколько иная.

Прага

В Праге, одном из крупнейших городов Восточной Европы, внеуличные переходы почти не встречаются в историческом центре, но на окраинах их достаточно. Они комбинированы с выходами из метро и активно используются для перехода через улицы.

Варшава

После Второй мировой войны Варшава была практически полностью восстановлена, и её застройка производилась по советским нормам. В 1960-х годах в городе активно строились спальные районы с обязательным включением подземных переходов. С открытием метрополитена в 1995 году выходы также стали совмещаться с переходами. На данный момент Варшава — лидер среди польских городов по количеству подземных переходов.

Краков

Краков делится на историческую часть и район Нова Гута, застроенный в советское время. В самом историческом центре до недавнего времени существовал лишь один подземный переход, который в основном обслуживает людей с ограниченными возможностями благодаря пологим спускам.

Дрезден

В Дрездене, городе бывшей ГДР, также имеются подземные переходы, однако в рамках реконструкции центра города они постепенно закрываются.

Пхеньян

Удивительное видео показывает, что даже при минимальном транспортном потоке в Пхеньяне продолжаются работы по строительству подземных переходов.

Токио

В столице Японии множество наземных переходов, которые пересекают улицы через каждые 150 метров. На примере перекрестка в Акаихабаре видно, как подземная станция метро обеспечена выходами на все стороны. В отличие от Москвы, здесь широко используются переходы, что делает ситуацию удобной для пешеходов.

Гонконг

В Гонконге внеуличных пешеходных переходов больше, чем в Москве, и они считаются самым безопасным способом пересечения дороги. При этом 45% передвижений в городе осуществляется пешком, что объясняется низким уровнем автомобилизации.

США

В Соединённых Штатах уровень автомобилизации рекордно высок, и города строились с акцентом на автомобили. Хотя внеуличные переходы существуют, их использование не является распространённым. Подземные переходы дублируются наземными, и пешеходы остаются на уровне земли.

Таким образом, рассмотрев ситуацию в различных странах, можно предположить, что дело заключается в транспортной и городской политике. В Америке и Европе градостроительство ориентировано на людей, в то время как в России и Азии это не всегда так. Ключевым моментом становится желание строить города для людей и создавать комфортную городскую среду.

Городские Проекты работают на пожертвования. На нашем сайте вы можете узнать о нашей деятельности, а также о вреде подземных переходов и преимуществах общественного транспорта. Мы принимаем помощь через формы на нашем сайте.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы