Фото: Tippapatt / istockphoto.com
С 1 сентября организации и индивидуальные предприниматели обязаны маркировать бизнес-звонки: российские телекоммуникационные операторы, с чьих сетей осуществляются вызовы, должны передавать информацию об инициаторе, чтобы она отображалась на экранах мобильных телефонов пользователей. Таким образом, при входящем вызове на экране абонента будет видно название компании или ИП, а также их коммерческое обозначение и категория вызова в зависимости от основного вида деятельности звонящего (например, «Банк», «Реклама», «Недвижимость», «Услуги связи»).
Текст сообщения может содержать до 32 символов, включая цифры и буквы кириллического или латинского алфавита.
«В новых условиях количество массовых звонков сократится на 30-40%, а маркетинговые бюджеты будут перераспределены в пользу цифровых каналов продаж», — отметил эксперт по финансовым услугам Андрей Бархота в разговоре с агентством РИА Новости.
По его словам, новый закон, который ввел обязательную маркировку звонков от юридических лиц и понятие «массовые или автоматические звонки», заставляет тех, кто занимается спамом, нести расходы. Возложение издержек на инициаторов таких вызовов выглядит справедливым решением, добавил он. Эксперт пояснил, что затраты организаций-спамеров по тарифам на массовые или автоматические вызовы будут составлять до 24-30 копеек за один звонок. На первый взгляд, продолжает он, введение фиксированного тарифа за массовые звонки может привести к увеличению издержек для банков, микрофинансовых организаций и коллектора.
Тем не менее, со временем компании начнут активнее конкурировать и изменят акценты в инструментах привлечения клиентской базы.
«Это находится в интересах потребителей финансовых услуг и абонентов мобильной связи», — заверил он.
По его мнению, дополнительный доход для операторов связи от массовых звонков организаций и ИП оправдан: маркировка потребует доработки и поддержки инфраструктуры, а значит, дополнительных расходов и инвестиций.
«Дополнительные затраты на звонки не только не подорвут финансовую основу кредитных организаций, но и позволят им повысить эффективность звонков и конверсию», — подытожил эксперт.