Марина Мишункина о проектах без хайпа и апгрейде пиара на форуме «ШУМ»

1-й заместитель генерального директора ИД «Аргументы и факты» Марина Мишункина. 1-й заместитель генерального директора ИД «Аргументы и факты» Марина Мишункина. пресс-служба форума «ШУМ»

В Калининградской области начался первый заезд Всероссийского молодёжного образовательного форума «ШУМ» — «ШУМ.Медиацентр». В составе участников — 300 молодых представителей медиаиндустрии из России и других стран.

В текущем году в форуме «ШУМ» участвуют 1200 молодых медиапрофессионалов. Первый заезд собрал участников из 85 регионов России и 16 стран, включая: Республику Беларусь, Республику Абхазия, Индию, Сербию, Вьетнам, Индонезию и многие другие.

Основными событиями форума стали лекции ведущих специалистов медиаиндустрии. Одним из выступающих стала первый заместитель генерального директора ИД «Аргументы и факты» Марина Мишункина , которая рассказала о теме: «Коммуникации в эпоху изменений: куда движется пиар на своем маленьком плоту сквозь бури и грозы технологических и социальных новшеств?»

Марина Мишункина на форуме «ШУМ».Марина Мишункина на форуме «ШУМ». Фото: пресс-служба форума «ШУМ»

Представитель издательского дома указала на то, что в последнее время изменилась вся наша жизнь, и прежде всего, изменились общественные коммуникации.

«Трансформация, в ходе которой наши действия, функции и, особенно, коммуникации всё больше переходят в диджитал, стала обычным явлением. Они уже не только дополняют реальные, но и заменяют их. Однако параллельно с этим процессом мы начинаем ощущать нехватку человеческого внимания, ведь коммуникации в диджитале — в основном о удобстве, скорости и делах, а не о человечности. По этой причине в обществе растёт потребность в эмпатии», — высказала свое мнение эксперт.

Она считает, что сейчас пиар радикально меняет свои подходы по нескольким направлениям, становясь более предметным, оперативным, нативным и эмпатичным. «Существует еще один принцип, пятый. Он связан с бумом, который возник вокруг возможностей искусственного интеллекта после появления ChatGPT, Яндекс GPT, DeepSeek и других нейросетей. У многих пиарщиков тут же возник соблазн переложить свои задачи на эти нейросети», — отметила Мишункина, подчеркнув, что «происходящая трансформация коммуникационных задач влечёт за собой изменение как содержания, так и форматов».

«Радикальное обновление пиара, которое мы сегодня наблюдаем, связано с тем, что его маленький плот выносит из круговорота технологических и общественных новшеств в реку социальной ориентированности», — подвела итоги своего выступления медиаменеджер.

Марина Мишункина о проектах без хайпа и апгрейде пиара на форуме «ШУМ»Фото: пресс-служба форума «ШУМ»

Кроме того, Марина Мишункина записала подкаст о создании просветительских проектов для молодежи без хайпа. Она отметила, что среди современных молодежных интересов преобладают наука, история и психология. По данным ВЦИОМ, почти 80% россиян в возрасте от 16 до 35 лет регулярно потребляют просветительский контент. «Эксперты считают такие показатели вполне логичными, поскольку они отражают текущие реалии постковидной эпохи и периода военных событий. Этот повышенный интерес к обучению может способствовать развитию в России в будущем таких областей, как робототехника и точные науки», — прокомментировала эксперт.

В исследовании участвовали более 1,6 тысячи молодых россиян в возрасте от 16 до 35 лет, которые могли выбрать несколько вариантов ответов. В результате наука оказалась на первом месте по популярности — ей увлечены 74% участников опроса. В тройку лидеров также вошли психология и история, эти темы интересуют 69% респондентов. Кроме того, молодые люди проявляют интерес к урбанистике (41%), развитию мягких навыков и психологии (39%) и искусству (34%). Меньше всего внимания уделяют моде (25%). В целом около 79% молодежи проявляют интерес к просветительскому контенту — это сумма тех, кто отметил, что ему он «нравится» или «скорее, нравится».

Мишункина также подчеркнула, что традиционные форматы получения знаний по-прежнему остаются наиболее востребованными: лидируют текстовые материалы и статьи, а также видеоролики.

«Мы в „АиФ“ тоже замечаем такую тенденцию. Мы умеем создавать качественные просветительские и познавательные проекты без хайпа, броских заголовков и кликбейта. И молодежь отвечает нам взаимностью! Согласно последним данным Mediascope, аудитория одного номера „АиФ“ увеличилась на 6% и составляет 7 419 300 человек! Полугодовая аудитория „АиФ“ также возросла и составляет 21 586 400 человек. Интересно, что уверенный рост наблюдается среди молодой аудитории. Читателей еженедельника „АиФ“ в возрасте от 16 до 21 года стало больше на 3%, по сравнению с предыдущей волной замеров. А рост студентов и учащихся среди наших читателей мы наблюдаем уже на протяжении длительного времени, и сейчас их число составляет 101 300 человек!», — поделилась свежими данными представитель издательского дома.

Марина Мишункина о проектах без хайпа и апгрейде пиара на форуме «ШУМ»Фото: пресс-служба форума «ШУМ»

По ее словам, через просветительский контент молодежь стремится узнавать новое о мире, опираясь на реальные истории ученых и культурных деятелей, молодым людям интересны не только развлечения, но и развитие личности.

«Издательский дом „Аргументы и факты“ создает просветительский контент для молодежи без хайпа и громких заголовков — мы сосредоточены на качестве и достоверности информации, используем проверенные источники, научные данные и экспертные мнения. Особенно важное внимание мы уделяем форматам подачи — статьи, видео, 3D-туры, выставки, инфографика, краткие, но емкие по структуре и содержанию тексты — все направлено на глубокое понимание темы без упрощений ради кликабельности, но при этом применяются максимально мультимедийные приемы подачи контента», — поделилась секретами эксперт, отметив, что в конечном итоге у «АиФ» получаются просветительские спецпроекты, которые читают миллионы людей, включая молодую аудиторию — тоже.

Она особенно выделила проекты издательского дома «Вслед за отцом», «Нас много — мы вместе», «Наука — время молодых», «Россия — миру», которые были нацелены, прежде всего, на молодую аудиторию.

По ее мнению, «молодежь ценит искренность и глубину информации — они разбираются в теме лучше стереотипов о „пустой“ развлекательной информации. Кстати, такой подход способствует формированию критического мышления у молодых людей — важнейший навык современности».

При создании просветительского контента для молодежи Марина Мишункина рекомендовала опираться на проверенные источники информации, избегать сенсаций ради хайпа, внедрять мультимедийные форматы: видеоинтервью, виртуальные экскурсии, инфографику, не боясь использовать ИИ, но с максимальной осторожностью и ответственностью перед аудиторией за достоверность, а также обеспечивать интерактивность.

«Самое важное — доверие к источнику, это залог формирования осознанной аудитории, при этом необходимо постоянно обновлять форматы и адаптировать тематики под интересы молодого поколения», — заключила она.

Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы