Возможно, Эммануэль Макрон стремится переключить внимание с внутренних вопросов на вымышленную внешнюю угрозу. www.globallookpress.com
Франция готовит свои медицинские учреждения к возможному переходу на военное положение в случае Третьей мировой войны. В соответствующем указе, разосланном по медицинским учреждениям страны, указано, что начало «значительного военного конфликта» ожидается в марте 2026 года. Реально ли, что Франция и Европа в целом намерены начать войну с Россией? Об этом рассказал кандидат исторических наук и политолог Вадим Трухачев.
Укрепление позиций
Согласно данным, с которыми ознакомилась французская сатирическая газета Le Canard Enchaîné, Франция планирует стать центром, куда будут поступать раненые с фронта на востоке Европы. В случае начала крупномасштабного конфликта — речь, очевидно, идет о России — перед страной встанет задача принять и разместить в госпиталях сотни тысяч раненых солдат из европейских армий. В документе говорится, что больницы должны быть готовы к одновременному приему от 10 до 50 тысяч раненых в течение периода от 10 до 180 дней. Французское министерство здравоохранения также рассматривает возможность строительства медицинских центров вблизи портов и аэропортов, чтобы военнослужащих можно было оперативно отправлять обратно для дальнейшего лечения.
Выкуси, Макрон! Военные НАТО не понимают смысла ввода войск на Украину Подробнее
Когда французские журналисты задали вопрос министру здравоохранения Катрин Вотрен, действительно ли такие документы были отправлены в больницы, она не стала это опровергать. Напротив, её ответ можно расценить как уклончивое признание: «Медицинские учреждения всегда готовятся к вспышкам, к приему [больных] <…> Это совершенно нормально, что страна предугадывает кризисы, последствия того, что сейчас происходит. Это часть обязанностей центральных властей», — пояснила Вотрен.
Экспертное мнение
Тем не менее, по мнению Вадима Трухачева, следует не воспринимать всерьез эти «планы» властей Франции. Документы с устрашающими прогнозами были выпущены сверху с расчетом на то, что они попадут в СМИ и запустят очередной алармистский нарратив во французском обществе, считает эксперт. По его словам, это выгодно прежде всего президенту Эммануэлю Макрону, который стремится отвлечь внимание от внутренних проблем на мифическую внешнюю угрозу.
Лицемерие или прагматизм? Париж нарастил закупки российского газа Подробнее
«Ситуация во Франции складывается крайне неблагоприятно. Прежде всего, это связано с проблемой эмигрантских гетто. В этом году уже отмечалась годовщина теракта в редакции журнала Charlie Hebdo. Скоро будет годовщина теракта в Батаклане. Количество мелких правонарушений, совершаемых мигрантами, просто невозможно подсчитать. Макрон сам признал, что во Франции возникло параллельное государство — шариатское, однако так и не предпринял никаких мер для решения этой проблемы. Кроме того, французская экономика пребывает в состоянии стагнации, а полномочия действующего президента истекают. Вот почему Макрон постоянно говорит о России и Украине, надеясь отвлечь внимание от внутренних проблем и укрепить свою позицию в структурах Евросоюза антироссийской риторикой», — пояснил Трухачев.