Любовь в стеклянных формах: Михайлов и Кокс представили новую выставку

Александра Кокс, «Путь змейки в траве» Александра Кокс, «Путь змейки в траве» / Ольга Шаблинская / АиФ

Московский Союз Художников и галерея СНЕГ организовали выставку двух выдающихся художников-монументалистов — супругов Владимира Михайлова и Александры Кокс под названием «С нами LOVE. Бог есть любовь».

Следует отметить, что художник-витражист Владимир Михайлов уже более 25 лет работает в технике классического витража, возрождая традиции православного витража, прерванные в 1917 году.

Михайлов пользуется спросом во всем мире, например, ему доверили восстановление витражей окон барабана часовни «Всех скорбящих Радость» во Франции. Кроме того, художник активно трудится в столице своей родины — он создал витражи для храма Спиридона Тримифунтского, выполненного в традициях православного зодчества России, где все окна, двери и запрестольный образ оформлены витражами.

Александра Кокс — одаренная художница, которая в своем творчестве сочетает классические традиции московской школы живописи с дерзким и свежим взглядом на современность. Персональные выставки Александры проходили в Кремле, Госдуме и других местах. Ее работы находятся в коллекциях музея Н. В. Гоголя, Российского центра науки и культуры в Париже и в музее искусства города Хайкоу в Китае.

Владимир Михайлов, «Мосты».Владимир Михайлов, «Мосты». Фото: АиФ/ Ольга Шаблинская

«Святейший Патриарх Кирилл сказал мне, что не нужно слепо следовать канону»

Как утверждают организаторы выставки, осенью, когда особенно остро ощущается смена времён года, в этой неизбежности течения времени можно увидеть проблески Вечности. В Вечности остаётся самое главное — Бог и любовь.

Для художников эта выставка — это возможность обсудить любовь, в том числе и любовь к материалу. В экспозиции представлены работы из стекла, металла, композитов, а также живопись и графика.

«На выставке гильдии Храмоздателей Святейший Патриарх Кирилл благословил меня реализовывать мой творческий потенциал, добавив, что не следует слепо следовать канону. Творческие поиски и использование новых материалов — это традиции прославления Русской Православной Церкви в работах благоукрасителей храмов,— рассказывает aif.ru Владимир Михайлов.— Исходя из этого благословения, был создан образ Спаса Пантократора, где внимание было сосредоточено на главной части иконы — лике Христа. Лик выполнен в традиционной иконописной манере, а всё остальное дано условно, как абрис, и вписано в крест. Использовано стекло различных фактур».

Владимир Михайлов, Александра Кокс, «Цветы».Владимир Михайлов, Александра Кокс, «Цветы». Фото: АиФ/ Ольга Шаблинская

«Авторы — большие профессионалы, прекрасно знающие все тонкости работы с таким капризным материалом, как стекло,— комментирует экспозицию куратор выставки, архитектор, монументалист Полина Корочкова. — Они не боятся экспериментировать, никогда не идут по пути, который не даст им развития. Они новаторы, жаждущие новых творческих задач. Их искусство сложно предугадать, новые работы удивляют, и при этом всегда уместны. Композиция, ритм, цветовое соотношение — всё подобрано очень точно. Их искусство — это гармония, любовь к делу, любовь к миру. Каждая деталь создана с большой любовью, открытым сердцем, в балансе с остальной работой. Их работы цельные и, как будто, волшебные. На меня, как архитектора, работы в материале Александры и Владимира производят большое впечатление, и мне сразу же хочется интегрировать их в архитектуру, где они станут явными доминантами, завершающими образ пространства как произведения искусства».

Выставка встречает зрителей композицией из витражей в окне: на Брюсов переулок смотрит центральная работа — Спас Нерукотворный, созданная Владимиром Михайловым. Это классический витраж, собранный, как утверждает художник, на латунном профиле и методом Тиффани из специального художественного витражного стекла, с росписью силикатными обжиговыми красками и эмалями.

Следует отметить, что метод Тиффани — самая популярная техника сборки витража, названная в честь своего создателя, американского дизайнера и художника Луиса Комфорта Тиффани, состоит в оборачивании каждого кусочка стекла (по торцу) медной полосой, края которой загибаются на плоскую поверхность стекла. Уникальность метода Тиффани заключается в принципиально новом способе сборки витража. Ранее куски стекла соединялись с помощью Н-образных свинцовых прутков, спаянных на стыках согласно эскизу.

Александра Кокс. «Путь змейки в траве», деталь.Александра Кокс. «Путь змейки в траве», деталь. Фото: АиФ/ Ольга Шаблинская

Кроме того, Владимир Михайлов выставил свой живописный диптих «Мосты», «Стройнейшие мосты, славнейшие строения».

«Обе эти работы написаны мной на пленэре в творческих поездках в Париже и Будапеште,— рассказывает aif.ru Михайлов. — Мосты соединяют людей правого и левого берегов реки, делая землю, населенную людьми, по-настоящему большой и великой. Мост может символизировать связь между Богом и человеком, путь. Это всегда идея взаимодействия с чем-то иным — по ту сторону, символ рубежа, начала новой жизни, но самое главное для меня — мост — это попытка понять, принять другого. В человеческих отношениях часто сравнивают с мостами: «Сжигать мосты» или «Наводить мосты». «Люди одиноки, потому что вместо мостов они строят стены»».

«Ездила с хрустальной деталью в пирсинг салон»

Отдельного внимания на выставке заслуживают двухметровые светящиеся цветы, созданные обоими художниками в соавторстве — эдакие неземные объекты из композитных материалов, стекла и металла. Одновременно хрупкие и мощные — как и настоящие растения, они являются детьми мегаполиса. Каждый элемент цветов создан вручную с использованием сложных технологий работы с композитными материалами.

Слева от цветов — большие холсты Александры Кокс. «Я планировала изобразить некую пастораль, пространство райского сада, где могли бы вырасти светящиеся цветы, также представленные на этой выставке,— рассказывает aif.ru художник Александра Кокс. — По зеленому лужку скакали собачки и плясали козлики, котики, птички и прочие милые зверята. Но чем дальше я работала, тем яснее становилось, что идеальная сказка не выходит… Проступали черты другой реальности, и мне пришлось следовать за своей работой, стараясь как можно точнее нарисовать правдиво — в результате все собачки и козлята «убежали», на картине остались и появились совсем другие существа. А в небе проявились слова 144 псалма, в котором Давид восхваляет Бога как Царя, чье царство — непреходящее и исполненное славы, а в центре внимания — могущество, величие и милость. В нашей жизни многое связано с кодами и паролями — считается, что это тот псалом, который нужно читать, когда будет обида у Всевышнего на людей, — слова, которые надо произносить, и всё решится».

Любовь в стеклянных формах: Михайлов и Кокс представили новую выставкуФото: АиФ/ Ольга Шаблинская

В экспозиции также представлены графические портреты Александры Кокс, её стеклянные скульптуры, например, олененок из серии «Небесные звери».

Ярким экспонатом стала композиция Александры, собранная из стекла и металла. Цветок с маленьким светящимся светодиодом внутри сделан из латунной трубки с чеканкой, а подвесная деталь выполнена из хрусталя. Хрусталь отличается от стекла высоким содержанием свинца, благодаря чему он приобретает свои оптические свойства — прозрачность и блеск. Как говорит автор, эта деталь изготавливалась в технике моллирования — в подготовленной, заранее вылепленной специальной форме матрицы, которую заполнили практически жидким стеклом, запекалась в печи при температуре около 850 °C. А затем обрабатывалась кислотным составом для блеска. Разный состав плавиковой и серной кислот по-разному влияет на поверхность стекла, некоторые составы её полируют, другие — матируют.

Деталь украшена пирсингом — Александра ездила с хрустальной деталью в пирсинг-салон, где девушки с 15 проколами на лице аккуратно подбирали нужную длину штанги для нижнего пирсинга и диаметр верхнего колечка.

Выставка продлится до 7 октября.

Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы