Тематика Специальной операции России в Донбассе и на Украине Крылатая ракета Украины «Фламинго». Кадр из видео
Новые украинские крылатые ракеты «Фламинго» комплектуются двигателями от учебно-боевых самолетов L-39 «Альбатрос», сообщил военный летчик Алексей Воевода в своем Telegram-канале «Воевода вещает». По его словам, эти двигатели присутствуют в достаточном количестве в Украине, а местные заводы способны самостоятельно осуществлять их ремонт, модернизацию и даже изготовление некоторых компонентов.
Не «британец»
Ранее утверждалось, что ракета «Фламинго» является точной копией британской FP-5. По крайней мере, их внешний вид и заявленные тактико-технические характеристики полностью совпадают. В настоящее время Воевода настаивает, что это не британская ракета, что имеет свои преимущества.
«Если использовать [двигатели] АИ-25ТЛ, то о 3000 км там и речи быть не может. Либо вся ракета — это просто большой топливный бак. Я оцениваю дальность в 1500 км, что тоже достаточно много. Учитывая, что пуски будут осуществляться не ближе чем в 100 км от ЛБС, то 1400 км по нашей территории — это весьма значимо», — делится мнением летчик.
Она полетит? Киев показал «ракету судного дня», которая похоронит Банковую Подробнее
Кроме того, он раскрывает еще несколько подробностей. Так, он считает, что для ПВО ракета будет легкой мишенью. Также Воевода поделился информацией о предполагаемом месте сборки «Фламинго». По его словам, их производит какая-то частная компания, которая надеется получить финансирование для расширения производства благодаря повышенному вниманию к своим изделиям. При этом предполагается, что цех находится в Ивано-Франковске.
«Учитывая количество двигателей от Л-39, МиГ-21 и МиГ-23, таких «новых» ракет могут настроить действительно сотни. Крылатая ракета у ВСУ есть. Кривая, косая, но есть. Это плохо. Двигателей к таким ракетам у них сотни», — завершает военный.
«Не надо удивляться»
Военный эксперт, историк ПВО Юрий Кнутов в беседе с aif.ru отметил, что если подтвердится факт использования двигателей, которые устанавливаются на чешских L-39, то в этом нет ничего необычного. «Украина и Чехия сотрудничают в вопросе производства двигателей. У них даже есть совместное предприятие. Кроме того, новые беспилотники, которые сейчас появились на Украине, также оснащаются двигателями, произведенными в Чехии. Поэтому здесь ничего удивительного нет», — рассказывает эксперт.
По словам Кнутова, на тактико-технические характеристики конкретный двигатель вряд ли окажет влияние, единственное отличие — инфракрасное тепловое излучение от подобных двигателей достаточно высокое. «Поэтому при соответствующих условиях местности можно будет успеть поразить эту крылатую ракету даже из ПЗРК», — делится собеседник.
Долетит до Лондона и Парижа. Шурыгин: у НАТО нет оружия против «Орешника» Подробнее
Что касается используемых материалов, то пока обломки «Фламинго» не окажутся в наших руках, мы не сможем говорить об их типе. Однако, если ракета действительно будет выполнена из металла, то она станет хорошо заметной целью на экранах радиолокаторов и станций наведения наших зенитных ракет.
«Я думаю, основной акцент будет сделан на массовость производства. Зеленский уже заявил, что они сейчас производят одну ракету в день, а в октябре планируют собирать до семи. То есть расчет делается на удары роем. И это, конечно, может вызвать трудности с их перехватом. Среди наших систем ПВО наиболее эффективно такие атаки сможет отражать С-350 «Витязь», имеющий большой боекомплект ракет. Он может поразить группу крылатых ракет за короткое время. Ну и «Панцири» тоже могут работать по таким целям, учитывая размер этих ракет и вес в шесть тонн», — заключил эксперт.
Мутная «птица»
Вопрос о том, что за ракета «Фламинго» находится у ВСУ, все еще остается открытым. Ракета может быть как британской FP-5, разработанной компанией Milanion Group и представленная в этом году на одной из военных выставок, так и ее копией от украинских специалистов. При этом общие параметры двух изделий совпадают. Среди них заявленная дальность в 3 тыс. км и внешний вид, который повторяет даже мельчайшие детали.
Если обратиться к прочей документации от FP-5, можно сделать вывод, что «Фламинго» сможет лететь на высоте до 5 км и на скорости до 950 км/ч, а размах ее крыльев составляет шесть метров. Из какого именно материала собираются ракеты, не уточняется, однако ясно, что с такими параметрами, двигателем и остальным, она, вероятно, не станет серьезной проблемой для ПВО.