Крупные маркетплейсы и брендовые интернет-магазины снижают расходы на аренду торговых площадей и часто предоставляют значительные скидки. istockphoto.com
Некоторые категории товаров выгоднее приобретать через интернет, а не в обычных магазинах, отмечает эксперт в области ритейла Анастасия Кондакова. Покупатель экономит благодаря прямым продажам, высокой конкуренции и отсутствию затрат на аренду помещений.
1. Страховые полисы
Онлайн-агрегаторы страховых услуг позволяют сравнить тарифы множества компаний одновременно. Поэтому оформление полиса КАСКО, ОСАГО или другого страхового продукта через интернет может оказаться выгоднее, чем при личном визите в страховую. Кроме того, на сайтах страховых компаний доступны специальные предложения — например, за установку приложения или приветственные бонусы за первую покупку.
«В офисе страховщик может предложить готовый пакет с множеством дополнительных опций, и цена будет выше, чем онлайн-предложения, — говорит эксперт. — По нашим данным, средний размер переплаты составляет около 29%, в то время как онлайн вы получаете индивидуальный расчет без навязанных услуг».
Экономия: до 40%.
Идите в магазин. Пять видов товаров, которые невыгодно брать онлайн Подробнее
2. Одежда и обувь
Крупные маркетплейсы и брендовые интернет-магазины снижают расходы на аренду и часто предлагают значительные скидки, эксклюзивные коллекции и регулярные кэшбэки. Возможность быстро сравнить цены и модели различных продавцов в одном месте также помогает избежать переплат.
Экономия: 10-15% и более.
3. Лекарства и витамины
Онлайн-аптеки позволяют быстро находить более доступные аналоги (дженерики). А если при этом приобретать крупные упаковки — например, 100 таблеток вместо 20, это будет еще выгоднее. Система уведомлений о акциях, таких как «третий товар в подарок» или накопительные бонусы, добавляет возможность для экономии. Замена лекарства на аналог лучше согласовывать с лечащим врачом.
Экономия: 5-20%.
Муж зарабатывает, жена тратит? 4 правила идеального семейного бюджета Подробнее
4. Бытовая и мелкая цифровая техника (смартфоны, наушники, планшеты)
Прямые поставки от производителей или покупки во время распродаж на крупных маркетплейсах позволяют значительно сэкономить.
«Офлайн-ритейлеры закладывают в цену затраты на логистику, аренду и зарплаты консультантов, — объясняет специалист. — Онлайн-каталоги упрощают сравнение технических характеристик, что дает возможность выбрать оптимальную модель по соотношению цены и качества. Однако у этого метода есть один главный минус — можно столкнуться с недобросовестным поставщиком или получить некачественный товар».
Экономия: 20-50% на отдельных позициях.
5. Мебель и отделочные материалы
Многие онлайн-магазины работают непосредственно с производителями, что снижает конечную стоимость. Легко сравнить цены на аналогичные модели у разных продавцов, что невозможно сделать, посещая офлайн-магазины. Акции, бесплатная доставка, которую в офлайн-магазинах часто приходится оплачивать отдельно, и возможность внимательно изучить сотни отзывов о реальном качестве продукции — ключевые преимущества.
Экономия: 5-15%