Ложный курьер с «подарком»: как мошенники выманивают деньги под видом доставки
Банк России предупредил граждан о новом опасном сценарии мошеннических атак. Злоумышленники теперь активно действуют под видом курьеров популярных онлайн-маркетплейсов.
Схема обмана выглядит следующим образом. На телефон жертве поступает звонок от человека, который представляется сотрудником службы доставки. Он сообщает о выезде по адресу для вручения уже оплаченного товара. Если потенциальная жертва удивляется и говорит, что ничего не заказывала, мошенник убедительно объясняет, что заказ мог быть сделан кем-то из родственников или друзей в качестве сюрприза. Для правдоподобности лже-курьер может назвать полные Ф.И.О. и точный адрес получателя — места жительства или работы.
Кульминацией аферы становится просьба «подтвердить получение». Для этого злоумышленники просят продиктовать код из пришедшего в этот момент SMS или push-уведомления. На самом деле это одноразовый пароль для доступа к интернет-банку. Получив его, мошенники мгновенно получают контроль над счетом и похищают деньги.
Рекомендации от ЦБ для защиты:
-
Немедленно прервите разговор, если звонок вызывает малейшие подозрения.
-
Никогда и ни при каких условиях не сообщайте коды из SMS. Настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не запрашивают такую информацию, так же как и паспортные данные или реквизиты карты.
-
Помните: если вы действительно ожидаете доставку, все детали заказа можно уточнить непосредственно в личном кабинете на официальном сайте маркетплейса.