Локальные бренды на BRICS+ Fashion Summit в Москве: новые тренды и перспективы

Локальные бренды на BRICS+ Fashion Summit в Москве: новые тренды и перспективы Московская неделя моды

Модная индустрия стала значительным катализатором экономического прогресса. Она способствует развитию смежных секторов — от классического текстильного производства и логистики до современных цифровых технологий и креативных индустрий. Как сохранить индивидуальность бренда в условиях глобализации, какие шаги могут предпринять страны БРИКС+ для роста модной сферы, а также какую поддержку предоставляет государство для поддержки местных брендов. Эти вопросы обсуждали участники пленарной сессии «Мода 360°.

Во время пленарной сессии была подчеркнута успешная адаптация российских текстильных фабрик к актуальным требованиям. В производстве востребованных в современных условиях нетканых материалов, синтетических тканей и мембран используются инновационные решения. В разработке находятся несколько сырьевых проектов легкой промышленности, которые получат поддержку, в том числе в области выхода на международные рынки.

Локальные бренды на BRICS+ Fashion Summit в Москве: новые тренды и перспективыФото: Московская неделя моды

В 2024 году объем инвестиций в российский текстильный ритейл увеличился почти в 5 раз. Общий доход от продаж текстильных ритейлеров, попавших в мониторинг AnalyticResearchGroup, за 2024 год составил более 57 млрд рублей. Наиболее активными оказались компании из Москвы, Санкт-Петербурга и Подмосковья.

В целом же объем модного рынка России по итогам прошлого года превысил 4 трлн рублей.

Согласно данным консалтинговой фирмы «НЭО», более 76% россиян доверяют отечественной моде, что подтверждают главные торговые центры страны. Все больше продукции брендов, представленных на Московской неделе моды, становится доступной не только на маркетплейсах, но и в магазинах.

Страны БРИКС+, представители которых собрались в Москве, являются основным двигателем роста отрасли. Около 57% всех тканей на планете производится в Китае. Индия обеспечивает примерно 17% мирового производства. Тройку лидеров замыкает Бангладеш — 6%. Страны БРИКС научились развивать свои экономики на базе местных брендов. Бразилия и ЮАР используют моду как инструмент мягкой силы, а fashion-кластеры в Индии и Китае вносят значительный вклад в ВВП, что подтвердил участник из Китая Ян Цзянь, председатель Китайской ассоциации моды.

«В течение последних 5 лет рынок модной продукции увеличился более чем в 2 раза и сейчас оценивается экспертами в 500 млрд рублей. В пересчете на единицы это примерно 1 млрд различных модных изделий. По прогнозам тех же экспертов, мы будем расти в диапазоне от 5% до 7% ежегодно до 2036 года», — Антон Алиханов, министр промышленности и торговли Российской Федерации.

Кроме того, глава Минпромторга России отметил рост оборота розничной торговли и подробно рассказал о мерах государственной поддержки в этой области. В этом контексте была отмечена успешная работа регионов по объединению участников индустрии, созданию центров моды и организации отраслевых мероприятий. Всего в легкой промышленности функционирует 11 действующих кластеров.

Среди приоритетных направлений для экспорта Алиханов выделил ряд возможностей для поставок производителям из стран БРИКС, подчеркивая важность построения долгосрочных экономических отношений с ключевыми игроками — Китаем и Индией.

Локальные бренды на BRICS+ Fashion Summit в Москве: новые тренды и перспективыФото: Московская неделя моды

Представители стран БРИКС+ отметили, что в последнее время акцент делают на производстве высокотехнологичных тканей, срок службы которых значительно выше. Россия в этом аспекте также не отстает. Наши исследователи разрабатывают так называемые «умные ткани» — термохромные и самоочищающиеся. Например, такие разработки ведутся в Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна. А в Балтийском федеральном университете им. Иммануила Канта работает лаборатория умного текстиля.

«Сегодня мода становится высокотехнологичной: от умных тканей и биосовместимых материалов до ИТ-решений и больших данных. Эти инновации не только делают одежду привлекательной и функциональной, но и напрямую связаны со здоровьем, безопасностью и экологичностью. Российские разработки обладают огромным потенциалом для глобального рынка — особенно в странах БРИКС, где технологии имеют реальный шанс на масштабирование и коммерческий успех», — отметила Наталья Попова, первый заместитель генерального директора «Иннопрактики».

В целом участники мероприятия подтвердили растущий тренд на устойчивое развитие в индустрии. Турция активно участвует в развитии «зеленых технологий» в текстильном производстве, что также подтвердил в ходе саммита Джем Алтан, президент Международной федерации одежды.

Согласно данным McKinsey & Company, к 2030 году доля «зеленых» технологий в текстильной промышленности может достигнуть 40%. Среди перспективных направлений — смарт-текстиль и ткани с интегрированными электронными компонентами. В этом направлении могут возникнуть совместные проекты между странами БРИКС+, с таким выводом согласились участники сессии.

Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы