В ТОК «Судак» постояльцев не проинформировали о форс-мажорной ситуации до их прибытия
Создано генератором изображений Freepik на основе ИИ
Туристы в Судаке выражают недовольство из-за нехватки пресной воды. Прорыв на центральном водопроводе в селе Насыпное, поблизости от курорта, случился еще в среду, 20 августа, и его обещали починить за полтора дня. Однако работы затянулись до воскресенья, и лишь спустя несколько дней система начала наполняться. «Вода уже в городе, и ближе к вечеру начнется её подача потребителям», — сообщил сегодня глава Судака Кирилл Чебышев.
Все это время туристический городок использовал привозную воду. Некоторым это неудобств не доставило: «В нашем гостевом доме есть своя скважина», — сообщила одна из отдыхающих.
Однако жильцам ТОК «Судак», где в 12 корпусах находятся более 1 тыс. человек, повезло меньше: «Даже руки не вымыть, в унитазе не смыть, не говоря уже о душе», — жалуются гости.
В администрации комплекса корреспонденту TourDom.ru сказали, что воду подвозят регулярно, и сегодня во второй половине дня она даже начала течь тонкой струйкой из крана. «Нам это обещали еще вчера, но краны по-прежнему сухие. Так и носим воду от цистерны в тазике, — возражают туристы. — А сегодня в объявлении о том, что ни горячей, ни холодной воды не будет, администрация изменила дату с 27 на 28 августа».
По словам отдыхающих, они вынуждены посещать туалеты в кафе, а душ принимать в соседних гостевых домах с собственными скважинами за плату.
«Пансионат не предупреждал туристов из предстоящих броней и продолжал заселять людей. Это нарушение всех санитарных норм и правил, а также неполное предоставление оплаченных услуг — у них указано круглосуточное горячее и холодное водоснабжение в номере», — отмечает Анна Комракова, директор туристического агентства «КИВИ» (Липецк). — «Никаких компенсаций не предлагают». Кстати, стоимость проживания в ТОК «Судак» в августе начинается от 5 тыс. на человека.
По мнению руководителя юридического отдела компании «Юристы для турбизнеса “Байбородин и партнеры”» Вадима Погорелова, ситуацию в Судаке можно классифицировать как форс-мажор. Авария произошла не в сетях ТОК, а на внешнем водопроводе. «При таких обстоятельствах комплекс не несет ответственность за отключение воды, так как не контролирует системы и коммуникации и не является причиной аварии. Если ТОК предпринимает шаги по улучшению ситуации для туристов (например, организует доставку воды в номера), это сыграет ему на руку, если туристы решат обратиться в суд», — поясняет юрист.
«Необходимо уведомлять об отсутствии воды в заявках, и туристы сами будут решать — ехать в такие условия или возвращать деньги», — считают турагенты.
Источник