Крушение фуникулера «Глория» в Лиссабоне: трагедия, унесшая жизни 15 человек

Вагончик транспортной системы Elevador da Glória перешел в состояние неконтролируемого спуска, врезался в расположенное рядом здание и был полностью разрушен. Вагончик транспортной системы Elevador da Glória начал неконтролируемый спуск, врезался в соседнее здание и полностью разрушился. Reuters

Происшествие с фуникулером, являвшимся исторической достопримечательностью Лиссабона, унесло жизни полутора десятка человек, еще около 20 получили травмы.

В час пик

По информации издания SIC Notícias, 3 сентября около 18:00 по местному времени вагончик Elevador da Glória перешел в неконтролируемый спуск, врезавшись в соседнее здание, в результате чего был полностью разрушен.

Инцидент произошел в вечерний час пик; по словам свидетелей, в вагончике находилось более 40 человек. По данным португальских властей, 15 человек погибли, а 23 получили ранения.

Лиссабонский фуникулер «Глория» считается одной из старейших таких систем в мире и представляет собой туристическую достопримечательность португальской столицы.

Все случилось во время вечернего часа пик.Все произошло в вечерний час пик. Фото: Reuters

Фуникулер XIX века, работающий до сих пор

Проект фуникулера был представлен в 1875 году, его строительство началось в 1882 году, а эксплуатация началась в 1885 году. Изначально движение вагонов обеспечивалось водяной противовесной системой, затем паровой машиной, а к 1915 году фуникулер был электрифицирован.

Фуникулер «Глория» имеет маршрут длиной всего 275 метров, который преодолевает за три минуты. Он соединяет площадь Рестаурандореш с садом Сан-Педру-де-Алькантара. Уклон маршрута превышает 17 градусов, что позволяет фуникулеру поднимать и опускать пассажиров с холма. Изначально это должно было облегчить передвижение по городу, но со временем стало еще и туристической аттракцией. В год фуникулер «Глория» перевозит около 3 миллионов пассажиров. В 2002 году его объявили национальным памятником Португалии.

Фуникулер «Глория».Фуникулер «Глория». Фото: www.globallookpress.com

Всё было хорошо или хорошо не всё?

Давние вопросы о техническом состоянии фуникулера, который обслуживается муниципальной транспортной компанией Carris, снова всплыли. Аварии на «Глории» уже имели место, но не приводили к серьезным последствиям. В компании Carris заявляют, что фуникулер обслуживался согласно всем техническим требованиям. В 2022 году был осуществлён капитальный ремонт системы.

Расследование инцидента начато португальской прокуратурой. Власти страны объявили 4 сентября днем национального траура по погибшим.

Вопрос о надежности лиссабонских фуникулеров поднимался неоднократно. Кроме «Глории», в португальской столице действуют линии «Бика» и «Лавра». Все они были созданы еще в XIX веке, и более ста лет с момента электрификации в эти системы не вносились значительные изменения. Прибыль от туристов покрывала все разговоры о старении фуникулеров с точки зрения безопасности.

Также известно, что сотрудники фуникулера критически относились к решению передать техническое обслуживание и ремонт «Глории» сторонним организациям. В ходе расследования будет изучено, насколько привлеченные компании соответствовали необходимым стандартам технической компетенции.

Крушение фуникулера «Глория» в Лиссабоне: трагедия, унесшая жизни 15 человекФото: Reuters

Португальская трагедия напомнила о катастрофе в Тбилиси

Мэр Лиссабона дал указание приостановить работу фуникулеров «Бика» и «Лавра» для проведения технической проверки их систем.

Предварительной причиной крушения фуникулера «Глория» называют обрыв основного троса. Но ключевым станет выяснение, что могло привести к этому.

Крушение городского фуникулера в Лиссабоне напомнило катастрофу, произошедшую 35 лет назад в Тбилиси. 1 июня 1990 года на дороге, соединяющей проспект Руставели с горой Мтацминда, произошел обрыв тягового троса. В результате неконтролируемого схода и разрушения двух кабин погибли 19 человек, более 40 получили ранения. После этого ветка фуникулера была закрыта на многие годы. После кардинальной перестройки систем его вновь запустили только в 2024 году.

Источник
Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы