
Крупнейшие российские банки, включая «Сбербанк», ВТБ, Альфа-банк, Т-банк и Совкомбанк, разъяснили, в каких случаях возможны скидки на маркетплейсах.
По информации РБК, ссылаясь на представителей кредитных учреждений, предоставление скидок разрешается, если они не связаны с оплатой картой конкретного банка.
Крупнейшие банки страны в общем заявлении отметили, что поддерживают скидки при покупке товаров на маркетплейсах, как цифровых платформах, при условии, что они не зависят от того, картой какого банка осуществляет оплату клиент.
Как уточнили в «Сбербанке», главной целью является «удобство оплаты для всех граждан страны».
«Привязка скидки и цены товара к определенному платежному инструменту ограничивает выбор и может вводить людей в заблуждение — клиент должен иметь возможность получать обещанную выгоду при любом предпочтительном варианте оплаты», — заявили в банке.
Кроме того, представители пяти российских банков пояснили, что «акции и специальные предложения маркетплейсов должны быть доступны всем покупателям, независимо от банка-эмитента карты или выбранного способа оплаты».
«Именно это и было в обращении банков. Речь идет не о снижении доступности скидок, а о расширении аудитории, которая может ими воспользоваться», — подытожили они.
Следует отметить, что таким образом они прокомментировали ранее направленное в Госдуму письмо с просьбой о запрете инвестирования маркетплейсами в скидки на товары.
Аналогичное обращение, помимо спикера ГД Вячеслава Володина, получил и премьер-министр Михаил Мишустин.
В целом предлагаются две меры. Первая — обязать маркетплейсы «устанавливать единую цену (и не снижать ее за счет скидок) при оплате товаров на цифровых платформах», чтобы скидка не зависела от карты банка, используемой покупателем.
Второе предложение — запретить маркетплейсам «вкладывать средства в снижение цен товаров», что подразумевает «как прямые скидки и акции, так и косвенные формы финансирования — бонусные программы, возвраты, маркетинговые субсидии».
В качестве исключений из этого правила предлагалось разрешить инвестиции в собственные товары маркетплейсов и социально значимые позиции.
Ранее глава «Сбербанка» Герман Греф упрекнул маркетплейсы в недобросовестной конкуренции, утверждая, что они недоплачивают налоги, сумма недоимки, по его мнению, составила в этом году полтора триллиона рублей.
«Все эти скидки, которые они предоставляют, фактически за наш с вами счет… мне неприятно, что маркетплейсы неправомерно отнимают долю на рынке у физических сетей за счет неравных условий конкуренции, созданных со стороны государства», — высказался Греф.
Глава ЦБ Эльвира Набиуллина согласилась с тем, что скидки, которые маркетплейсы предлагают при оплате картами их банков, это «не совсем справедливая конкуренция».
В ответ на критику компании Ozon и Wildberries заявили, что идея ограничения скидок в зависимости от способа оплаты на маркетплейсах является абсурдной.
«Истинная цель крупных банков, выступающих за запрет скидок, — нерыночными методами ограничить развитие банков на маркетплейсах», — отметили там.
В компаниях подчеркнули, что первыми от такого запрета пострадают российские потребители, для которых товары станут дороже.
В Ozon уточнили, что скидки «позволяют миллионам покупателей получать более выгодные цены в любой точке страны». Также было указано, что аналогичные программы лояльности имеются и у игроков банковского сектора, например, кэшбэки и партнерские бонусные программы.
Ранее в МВД предупредили о возвращении мошеннической схемы «Мамонт» на маркетплейсах
Источник





