Крупные банки объяснили причины запрета на предоставление скидок на маркетплейсах

Крупные банки объяснили причины запрета на предоставление скидок на маркетплейсах0 Представители противоположной стороны упрекают их в стремлении ограничить развитие маркетплейсов

Крупнейшие российские банки, включая «Сбербанк», ВТБ, Альфа-банк, Т-банк и Совкомбанк, разъяснили, в каких случаях возможны скидки на маркетплейсах.

По информации РБК, ссылаясь на представителей кредитных учреждений, предоставление скидок разрешается, если они не связаны с оплатой картой конкретного банка.

Крупнейшие банки страны в общем заявлении отметили, что поддерживают скидки при покупке товаров на маркетплейсах, как цифровых платформах, при условии, что они не зависят от того, картой какого банка осуществляет оплату клиент.

Как уточнили в «Сбербанке», главной целью является «удобство оплаты для всех граждан страны».

«Привязка скидки и цены товара к определенному платежному инструменту ограничивает выбор и может вводить людей в заблуждение — клиент должен иметь возможность получать обещанную выгоду при любом предпочтительном варианте оплаты», — заявили в банке.

Кроме того, представители пяти российских банков пояснили, что «акции и специальные предложения маркетплейсов должны быть доступны всем покупателям, независимо от банка-эмитента карты или выбранного способа оплаты».

«Именно это и было в обращении банков. Речь идет не о снижении доступности скидок, а о расширении аудитории, которая может ими воспользоваться», — подытожили они.

Следует отметить, что таким образом они прокомментировали ранее направленное в Госдуму письмо с просьбой о запрете инвестирования маркетплейсами в скидки на товары.

Аналогичное обращение, помимо спикера ГД Вячеслава Володина, получил и премьер-министр Михаил Мишустин.

В целом предлагаются две меры. Первая — обязать маркетплейсы «устанавливать единую цену (и не снижать ее за счет скидок) при оплате товаров на цифровых платформах», чтобы скидка не зависела от карты банка, используемой покупателем.

Второе предложение — запретить маркетплейсам «вкладывать средства в снижение цен товаров», что подразумевает «как прямые скидки и акции, так и косвенные формы финансирования — бонусные программы, возвраты, маркетинговые субсидии».

В качестве исключений из этого правила предлагалось разрешить инвестиции в собственные товары маркетплейсов и социально значимые позиции.

Ранее глава «Сбербанка» Герман Греф упрекнул маркетплейсы в недобросовестной конкуренции, утверждая, что они недоплачивают налоги, сумма недоимки, по его мнению, составила в этом году полтора триллиона рублей.

«Все эти скидки, которые они предоставляют, фактически за наш с вами счет… мне неприятно, что маркетплейсы неправомерно отнимают долю на рынке у физических сетей за счет неравных условий конкуренции, созданных со стороны государства», — высказался Греф.

Глава ЦБ Эльвира Набиуллина согласилась с тем, что скидки, которые маркетплейсы предлагают при оплате картами их банков, это «не совсем справедливая конкуренция».

В ответ на критику компании Ozon и Wildberries заявили, что идея ограничения скидок в зависимости от способа оплаты на маркетплейсах является абсурдной.

«Истинная цель крупных банков, выступающих за запрет скидок, — нерыночными методами ограничить развитие банков на маркетплейсах», — отметили там.

В компаниях подчеркнули, что первыми от такого запрета пострадают российские потребители, для которых товары станут дороже.

В Ozon уточнили, что скидки «позволяют миллионам покупателей получать более выгодные цены в любой точке страны». Также было указано, что аналогичные программы лояльности имеются и у игроков банковского сектора, например, кэшбэки и партнерские бонусные программы.

Ранее в МВД предупредили о возвращении мошеннической схемы «Мамонт» на маркетплейсах

Источник
Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы