2215364002 / istockphoto.com
Граждане России активно начинают использовать новый формат развлекательного контента — короткие вертикальные сериалы. С начала 2025 года количество пользователей специализированных платформ для просмотра микродрам возросло в четыре раза, а среднее время просмотра увеличилось в 2,3 раза. К такому выводу пришли эксперты Yota на основе анализа анонимизированных данных.
Тройка наиболее популярных сервисов коротких сериалов включает в себя ShortTV, число пользователей которого увеличилось в 10 раз с начала года. На второй позиции — DramaBox (+70% по аудитории), а замыкает тройку MoboReels с впечатляющим ростом числа пользователей в 13 раз. Международный лидер в сфере микродрам ReelShort занимает четвертое место по популярности среди российских зрителей (+73%), пятую позицию занимает FlexTV (+167%).
Интересно, что только ReelShort позаботился о российских пользователях: в приложении имеется интерфейс и субтитры на русском языке для определенных сериалов. Также русский интерфейс доступен у MoboReels, но драмы придется смотреть на языке оригинала.
Как сообщается оператором связи, вертикальные сериальные драмы — это новый формат контента, пришедший из Китая и оптимизированный для мобильного просмотра. Эпизоды длятся от одной до трех минут, снимаются в вертикальной ориентации для удобства просмотра на смартфонах и объединяются в сериалы по 60-90 серий. Совокупная продолжительность сезона сопоставима с полнометражным фильмом, однако подача разбита на сверхкороткие увлекательные фрагменты, идеально подходящие для просмотра в транспортных средствах или во время перерывов на работе.
Основная аудитория сервисов коротких сериалов — это пользователи в возрасте 26-45 лет, на них приходится 53% зрителей и 59% общего времени просмотра. Примечательно, что мужчины проявляют больший интерес к новому формату, чем женщины: они составляют 63% аудитории.
Предпочтения среди сервисов варьируются в зависимости от возраста. Пользователи старше 26 лет чаще выбирают ShortTV (59% аудитории), в то время как молодежь в возрасте 14-25 лет распределяется между ShortTV (42%) и DramaBox (36%).
Аналитики также выявили, что город, где пользователи проводят больше всего времени за просмотром таких сериалов, это Химки с показателем 68 минут в месяц. В топ-10 также входят Сургут (57 минут), Волжский (55 минут), Мытищи (49 минут), Калуга (47 минут), Свободный (46 минут), Самара (45 минут), Пермь (44 минуты), Сыктывкар (43 минуты) и Подольск (41 минута).