Когда возможен возврат денег без ФПР
Создано при помощи нейросети Kandinsky
Российские путешественники, чья поездка на концерт Робби Уильямса в Стамбуле не состоялась, интересуются, возможно ли вернуть потраченные на нее средства. Сомнения в проведении мероприятия возникли еще в сентябре. Несколько дней назад стало известно, что выступление отменено по распоряжению губернатора Стамбула. Причины связаны с политикой – Робби Уильямс высказывал поддержку Израилю и выступал там.
Фанаты артиста задаются несколькими вопросами: как вернуть деньги за билет на концерт, стоит ли после этого поездка в Стамбул, и можно ли в случае отказа от поездки вернуть деньги за тур. Тревогу усиливало отсутствие разъяснений от организаторов шоу. «Весь интернет заполнен сообщениями, на официальной странице артиста в соцсетях размещен пост об отмене концерта, а от организаторов нет вестей», – отметила турагент, участница чата для профессионалов туриндустрии «Курилка ТурДома 2.0». Наличие официального письма об отмене критично для отказа от поездки и попытки вернуть средства.
В конечном итоге туристы получили уведомление от организаторов за день до отмененного концерта, то есть сегодня. В сообщении говорится, что «билеты на мероприятие аннулированы, возврат средств будет произведен в течение 7–10 рабочих дней». Тем не менее, как рассказала турагент, ее клиенты все же решили отправиться в Стамбул и воспользоваться забронированными услугами по перелету, проживанию и так далее.
Те, кто решит отказаться от поездки в Стамбул из-за отмены концерта, могут претендовать на возврат денег за тур (если был приобретен именно турпакет), но только при соблюдении определенных условий. «Если посещение концерта заявлялось как важное условие турпродукта (как самим туроператором, так и зафиксировано в договоре), то отказ в предоставлении этой услуги может служить основанием для требования полного возврата», – пояснила юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская. В противном случае возможен возврат за вычетом фактически понесенных расходов. Юрист указала, что в ее практике встречались разные ситуации – и когда возвращали деньги, и когда возлагали ФПР: «Это все-таки решение самого туроператора»
Источник