Компании из Прибалтики подозреваются в тайной заправке танкеров «теневого флота» России в обход санкций

Компании из Прибалтики подозреваются в тайной заправке танкеров «теневого флота» России в обход санкций0 Пока ЕС пытается найти ответственных, «теневой флот» спокойно заправляется у берегов Балтии.

Несмотря на то что страны Балтии активно выступают за санкционное давление на Россию, именно через их территорию, как выяснили журналисты, продолжают действовать структуры, поддерживающие функционирование так называемого «теневого флота» — судов, которые перевозят российскую нефть, избегая ограничений.

К такому выводу пришли журналисты LRT, 15min, Eesti Ekspress и Nekā personīga после совместного расследования, сообщает RTVI.

В опубликованном ими отчете упоминается танкер, который, по их данным, доставлял нефть из Приморска на индийский НПЗ в Мангалоре, заправляясь у берегов Дании и Швеции.

В обоих случаях, утверждают журналисты, обслуживание обеспечивалось судами компании FB Trade, зарегистрированной в Дубае и предположительно связанной с литовским топливным оператором Fast Bunkering, который ранее работал в порту Клайпеды. Владельцем компании, по информации расследователей, является эстонский бизнесмен.

«Несмотря на смену владельцев, два судна по-прежнему находятся под контролем компаний, связанных с Fast Bunkering, и продолжают поставлять топливо танкерам, перевозящим российскую нефть», — подчеркивается в материале.

Журналисты установили, что с лета 2024 года по весну 2025 года эти суда провели 286 заправочных операций для 177 танкеров, из которых 159 заходили в российские порты незадолго до или вскоре после дозаправки.

Эксперт Киевской школы экономики Анатолий Кравцев, привлечённый авторами расследования, подтвердил, что как минимум 20 судов «не имели страхового покрытия ни от одного из членов Международной группы P&I», а их владельцы зарегистрированы «вне юрисдикции Коалиции по ограничению цен на нефть».

Представитель литовского Центра исследований энергетики и чистого воздуха Пятрас Катинас отметил, что исключения, разрешённые западными санкциями, действуют лишь при строгом соблюдении норм.

«Бункеровочные компании обязаны проводить детальные проверки, вести прозрачную документацию и соблюдать все правовые нормы», — отметил он, добавив, что такие проверки включают контроль цены на нефть и исключение связей с «теневым флотом».

Исполнительный директор Международной ассоциации бункерной индустрии Александр Прокопакис уточнил, что компании должны подтверждать наличие страховки, отсутствие связей с фигурантами санкционных списков и соблюдение правил мореплавания.

Тем не менее, как указывают авторы расследования, «вопреки усилиям Евросоюза по борьбе с “теневым флотом”, эти суда-заправщики продолжают беспрепятственно поставлять топливо на танкеры, что позволяет всей сети процветать».

Ранее посол Мальты Кармело Ингуанез подтвердил информацию о том, что некоторые суда, перевозившие российскую нефть, ходили под мальтийским флагом, назвав это «злоупотреблением».

Как сообщалось, каждый 6-й нефтетанкер в мире принадлежит к «теневому флоту» РФ — около 1000 судов перевозят нефть в обход санкций

Источник
Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы