Кологривский леший: как одичавший алиментщик противостоял костромскому ОМОНу

Кологривский леший: как дикий алиментщик бросил вызов костромскому ОМОНу

Весной 2008 года на территории Кологривского заповедника в Костромской области разразилось настоящее сражение. Отряд омоновцев пытался поймать и нейтрализовать загадочного мужчину, получившего от местных прозвище леший. Дикарь не собирался сдаваться и настаивал на том, чтобы «незваные гости» немедленно покинули «его» лес. То, что произошло далее, поразило даже опытных сотрудников правоохранительных органов.

Опасный сосед

Кологривский лес расположен в семистах километрах от Москвы. Эта территория давно была признана заповедной: здесь запрещено строить жилые здания, охотиться и устанавливать ловушки. Однако в 1990-х годах кто-то нарушил эти правила, построив в лесу жилище, начал охотиться на диких животных, прячась от людей среди высоких деревьев. Вскоре он стал все чаще попадаться на глаза случайным посетителям заповедника. Дети придумывали мрачные истории о лешем, который непременно утащит их в свое логово, а взрослые восприняли угрозу всерьез и не пускали своих детей одних даже в школу. Одна из жительниц близлежащей деревни позже рассказывала, что у ее семьи стало привычным убирать с крыльца обувь на ночь, так как «леший» однажды украл у них резиновые сапоги.

Уверившись в себе, мужчина начал открыто появляться перед местными жителями, но производил на них ужасающее впечатление. Его внешний вид – заросший, грозный и немногословный – не внушал доверия. Общаться с жителями деревни он предпочитал только летом – зимой боялся оставлять следы, которые могли привести к его укрытию. Когда его спрашивали, как его зовут, он отвечал коротко – «Лёха». У «лешего» не было денег, поэтому необходимые ему вещи он выменивал в магазине на шкуры пойманных животных. Отказывать ему никто не решался, опасаясь, что он отомстит. В конце 90-х «леший» в приступе гнева сжег тридцать деревенских домов – ему не понравилось, что «городские» скупали недвижимость.

Гроза леса

Долго не удавалось найти управу на отшельника. Полиция не принималась за дело по двум причинам: во-первых, заповедник не входил в жилую зону, а во-вторых, стражи порядка просто боялись «лешего» и не хотели без необходимости рисковать. Однажды мужчина уже продемонстрировал свой агрессивный характер по отношению к правоохранителям: сотрудник милиции решил устроить охоту на лося, устроившись в сторожке и дожидаясь окончания дождя, чтобы проверить капкан. Вдруг дверь с треском распахнулась: на пороге стоял тот самый «леший» и молча направил на милиционера ствол ружья. Они простояли так до окончания ливня, а затем отшельник ушел, забрав с собой оружие милиционера. Последний потом признавался, что не смог противостоять «лешему», так как был парализован страхом: «Да он двухметрового роста, с бородой до колен, и ствол у него с Царь-пушку!».

Сотрудники заповедника тоже не были в восторге от такого соседства. Директор Максим Синицын признавался, что «леший» пугал исследователей и порчил репутацию Кологривского леса: «У нас работают доктора наук из Голландии, студенты-биологи, а тут мужик с обрезом бегает!» Инспекторы заповедника регулярно сталкивались с ловушками дикаря, которые он устанавливал для зверей, птиц… и людей. Неоднократно ему предлагали мирно покинуть пределы заповедника, но мужчина наотрез отказывался и сыпал угрозами. Двоих сотрудников заповедника он ранил из ружья, одного загнал в медвежий капкан и явно не собирался останавливаться на достигнутом.

Неравный бой

Наконец, правоохранительные органы из Москвы вмешались в ситуацию. В 2007 году начальник управления особо охраняемых природных территорий и правового обеспечения Росприроднадзора Всеволод Степаницкий обратился к начальнику УВД Костромской области генералу Василию Кукушкину. Последний поручил местным лесникам выяснить, где обитает «леший», и подготовиться к засаде. Поиски заняли четыре месяца. Захват отшельника-браконьера поручили команде из четырех омоновцев, двух милиционеров и четырех лесников. Заместитель начальника Кологривского ОВД Андрей Потемкин попытался вступить в переговоры с «лешим» и потребовал от него сдаться в обмен на свободу. Однако тот не поддавался и прокричал в ответ, что ему нечего терять. Когда омоновцы не отступили, мужчина открыл по ним огонь. Спасло лишь расстояние – ранения получили трое сотрудников ОМОНа, но все они были незначительными. Над головами правоохранителей свистела картечь…

Выпустив десять зарядов, «леший» решил поджечь свой дом и спасаться бегством. Лес окутал плотный дым – казалось, что дикаря уже не поймать, как вдруг один из снайперов заметил движущуюся фигуру среди деревьев. Понимая, что другого шанса, вероятно, не будет, снайпер выстрелил «лешему» прямо в голову. История незнакомца, поселившегося в Кологривском лесу, завершилась так же внезапно, как и началась. После убийства «лешего» уголовное дело не было возбуждено – очевидно, он отчаянно сопротивлялся омоновцам и был готов унести с собой тайну своей одинокой жизни в Кологривском заповеднике. Никто до сих пор не знает, кем именно был этот человек. По версии следователей, отшельником оказался Александр Бычков 1953 года рождения, который покинул свой дом в 1991 году. До того как уйти в лес, он жил вместе с матерью, женой и двумя детьми. Считается, что конфликты с семьей и нежелание платить алименты вынудили его оставить дом и скрываться от цивилизации. Родственники Бычкова спустя несколько лет объявили о его смерти, однако ошиблись: если он действительно был «лешим», то прожил еще как минимум десять лет, пока не был застрелен снайпером.

Источник: russian7.ru

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы