SPN Communications
Международная коммуникационная премия PROBA Awards представила шорт-лист XXVI сезона, установив новый рекорд по числу заявок — более 300 проектов. Работы оценивались более чем 70 экспертами в области маркетинга и PR из ведущих российских компаний и агентств.
Организаторы подчеркивают значительные изменения в интересах участников: наблюдается рост внимания к социальным инициативам и общественно значимым проектам. Впервые в тройку лидеров по количеству заявок вошла номинация «Просвещение и образование общества», наряду с традиционно популярными категориями «Маркетинговые коммуникации» и «Корпоративные коммуникации».
Председатель организационного комитета форума Baltic Weekend, генеральный директор SPN Communications Андрей Баранников, комментируя результаты отбора, отметил стратегическую важность премии для индустрии и ее роль в установлении стандартов профессионального уровня.
«Этот рекордный год по количеству заявок демонстрирует зрелость российского рынка: кейсы показывают не только технологическую продвинутость, но и глубокое понимание социальной ответственности бизнеса. Особенно радует рост интереса к образовательным проектам. Это сигнал о том, что наша индустрия осознает свою роль в формировании будущего страны. Премия всегда отражала профессиональные амбиции, и сегодня мы видим устремления, направленные на создание лучшего общества», — отметил Баранников.
Фото: SPN Communications
В 2025 году были добавлены новые номинации: «HR-бренд», «Реакция на событие», «Коллаборации брендов», «Инфлюенс-маркетинг» и «Лучшее применение технологий в продвижении». Традиционно в конкурсе присутствует студенческая категория «Университет» при поддержке компании МТС, где студенты вузов со всей России могут представить свои проекты. Кандидаты в номинации «Специалист года» проведут очные защиты перед жюри и участниками юбилейного XXV форума Baltic Weekend.
Председатель жюри, генеральный директор исследовательской компании PR News Лилия Глазова отметила, что в этом году собран особенно сильный пул проектов.
«Мы вновь получили большое количество интересных заявок, и традиционно наиболее конкурентными стали маркетинговые коммуникации. В новых номинациях число участников пока не столь велико, но стоит отметить уровень кейсов и креативность их решений. Жюри есть над чем поразмыслить, о чем поспорить и чем вдохновиться. В общем, шорт-лист 2025 года отражает ключевые коммуникационные тренды: рынок растет и развивается, реагирует на новые технологии, а коммуникации продолжают двигаться в сторону персонализации, антикризисные стратегии остаются актуальными», — добавила она.
Победители PROBA Awards будут объявлены 25 сентября на церемонии в рамках юбилейного XXV форума Baltic Weekend, который пройдет с 24 по 26 сентября в Санкт-Петербурге.