Китайские туроператоры бросают вызов российским конкурентам на туристическом рынке

Борьба за туристов будет вестись через цену

«Всем хана»: российским туроператорам обещали конкурентов из Китая Freepik

Сегодня началось действие безвизового въезда в Китай для россиян, что вновь обострило вопрос о конкуренции между российскими и китайскими туристическими компаниями.

«Туроператорам, работавшим с китайскими туристами, будет сложно, – ищите другие рынки. Российские туроператоры, отправлявшие туристов в Китай, столкнутся с проблемами – так прокомментировал новость о безвизовом режиме один из подписчиков телеграм-канала “Крыша ТурДома”. – В Москве я знаю три компании с китайскими инвестициями и руководством, которые предлагают поездки по более низким ценам, чем российские туроператоры».

Автор комментария не указал названия и не ответил на запрос редакции с просьбой предоставить дополнительные сведения. Однако специалисты подтверждают: данная проблема не нова. Еще до пандемии китайские компании заняли прочную позицию на российском рынке принимающего туризма, открыв свои гостиницы, кафе, рестораны, транспортные компании и магазины, где обслуживались исключительно туристы из Китая. При этом применялись нелегальные схемы расчетов и минимизации налоговых выплат, и в результате в России оставалось не более 40% расходов туристов, по оценкам экспертов.

Были попытки выйти и на рынок выездного туризма, но их остановили пандемия и бюрократические препятствия. 

Сейчас китайским компаниям будет легче конкурировать с российскими туроператорами, но вряд ли они смогут выйти на тот же уровень в отправляющем сегменте, как в принимающем: «Это не катастрофа, работы хватит для всех, – отмечает генеральный директор туроператора “Транс-Шоу Тур” и председатель совета директоров компании China Travel Сергей Назаров. – Конечно, они будут снижать цены, как это происходило до пандемии. Но сейчас ситуация изменилась, и работать по “серым” схемам в выездном туризме не получится. Если они будут соблюдать правила и платить налоги, снижая при этом цены, что ж, это законы рынка».

Другие туроператоры также не слишком обеспокоены возможной конкуренцией.  

«Мы не испытываем страхов или опасений, что бизнес изменится. Мы продолжаем сотрудничать с китайскими принимающими компаниями DMC, и они предлагают нам конкурентные цены», – сообщил руководитель направления Китай PAC Group Денис Полушин.

«Конкуренция между российскими туроператорами и компаниями, созданными гражданами КНР или аффилированными лицами, – это нормально, – считает руководитель туроператора “Свой ТС” Сергей Войтович. – Важно, чтобы государство следило за равными налоговыми условиями для всех».

По мнению почетного президента Совета ассоциации международного сотрудничества в туризме «Мир без границ» Ивана Введенского, основными конкурентами для туроператоров могут стать их собственные розничные партнеры и сотрудники: «Многие агенты, которые ранее зависели от турфирм из-за необходимости получения виз и формирования списков, теперь могут работать самостоятельно. Но конкурировать на растущем рынке всегда лучше, чем на сужающемся. Те, кто умеет работать, всегда найдут своих клиентов»

Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы