Визит на китайские фабрики стал настоящим испытанием для западных предпринимателей.
Руководители крупных западных компаний, недавно осмотревшие промышленные объекты Китая, возвращаются домой с ощущением, которое британское издание The Telegraph охарактеризовало как «настоящий шок».
Масштабы автоматизации и уровень технологического прогресса, с которым они столкнулись в КНР, поразили многих.
Генеральный директор Ford Джим Фарли после поездки по китайским заводам признался, что был поражён тем, что увидел.
По его словам, «качество и себестоимость китайских автомобилей уже значительно превосходят западные аналоги». Фарли отметил, что Китай становится мировым конкурентом, и если на этот вызов не отреагировать, «будущее компании может оказаться под угрозой».
Схожие чувства испытал австралийский миллиардер Эндрю Форрест, возглавляющий горнодобывающую компанию Fortescue, во время своего визита в Китай.
Он отметил, что был удивлён уровнем автоматизации на китайских конвейерах, где «машины производят продукцию без человеческого участия на протяжении сотен метров».
Этот опыт изменил его представление о производстве до такой степени, что Форрест отказался от планов по самостоятельному производству силовых установок для электромобилей.
Другие руководители западных компаний говорят о «тёмных фабриках» — предприятиях, где освещение практически не требуется из-за отсутствия людей.
Глава британской компании Octopus Energy Грег Джексон привёл в пример завод по производству мобильных телефонов, где «весь производственный процесс полностью автоматизирован».
Как указывает The Telegraph, если раньше основным преимуществом Китая были дешёвая рабочая сила и государственная поддержка, то теперь акцент смещён на инновации и инженерное превосходство.
Китай, который ещё недавно считался «мировой фабрикой дешёвых товаров», сегодня уверенно занимает лидирующие позиции в стратегических отраслях — производстве электромобилей, аккумуляторов, солнечных панелей и промышленных роботов. Переход к высокотехнологичной экономике активно поддерживается государственными программами и щедрыми субсидиями.
По данным Международной федерации робототехники (IFR), с 2014 по 2024 год количество промышленных роботов на китайских предприятиях возросло с 189 тысяч до более чем двух миллионов, причём только в прошлом году было внедрено 295 тысяч новых роботов.
Для сравнения: в США за год было установлено 34 тысячи роботов, в Германии — 27 тысяч, а в Великобритании — лишь около 2,5 тысячи.
Источник«Китай уже не догоняет — он опередил», — подводит итог The Telegraph.