Китайские автобренды, которые могут покинуть российский рынок: мнение экспертов

Китайские автобренды, которые могут покинуть российский рынок: мнение экспертов0 Основной причиной этого называют серьезные проблемы в дилерской сети.

Дилеры и эксперты сообщают о выходе из России некоторых китайских автомобильных марок.

По их словам, решение принимается на фоне крайне низких объемов продаж на местном рынке.

Марки крайне редко удается реализовать хотя бы 200 автомобилей в месяц, что негативно сказывается на деятельности дилерских сетей.

Низкая рентабельность привела к тому, что многие из них фактически обанкротились. На конец первого полугодия в России осталось более 10 официальных брендов, у каждого из которых продажи не превышают 1 200 автомобилей за указанный период.

Согласно данным, автомобили калининградской марки «Амберавто» с января по июнь зарегистрировали всего 32 единицы, в то время как в прошлом году было немного больше — 42 машины.

Китайские автомобили DFSK за тот же период были проданы в количестве 398 штук, в прошлом году — 99.

По информации АИ «Автостат Инфо», за полгода россияне зарегистрировали 765 легковых автомобилей марки FAW (под брендами Bestune). В 2024 году их было 3,4 тыс. единиц.

Марка Forthing реализовала менее ста автомобилей, а китайская Haima — всего 27 новых машин, что на две меньше, чем в прошлом году (29). Другой бренд, MG, продал всего 167 автомобилей.

Нормальные продажи отсутствуют и у компактных электромобилей Ora, а также гибридных кроссоверов Wey компании Great Wall Motor: менее 300 автомобилей Ora и 1,1 тыс. машин Wey.

Еще один китайский бренд, Livan, за полгода реализовал 744 автомобиля, что ниже показателей прошлого года — 1,7 тыс. машин.

Продукция «Автотора» Kaiyi продала 3,3 тыс. автомобилей, в 2024 году — 3,7 тыс.

По словам директора «Автомаркетолога» Татьяны Акимовой, любые марки теряют рентабельность, если не продают 200 автомобилей каждый месяц.

Причина заключается в высоких расходах на «логистику, хранение, маркетинг, запуск сервисного подразделения и дилерскую инфраструктуру», считает она. Крайне слабую динамику на рынке демонстрируют BAW с 40 проданными автомобилями за семь месяцев, а также HiPhi, Skywell, Yangwang, Lotus, Nio и Venucia (14 — 35 автомобилей с января).

Низкие объемы продаж приводят к закрытию дилерских центров, как утверждают эксперты. При этом инициаторами становятся именно дилеры, что может привести к уходу брендов с рынка.

Заместитель генерального директора АГ «Авилон» Ренат Тюктеев пояснил, что есть две тенденции: китайские марки не инвестируют в местное производство и полагаются на продажи готовой продукции, что делает их шансы на выживание в РФ более слабыми. Вторая тенденция заключается в том, что дилеры практически перестали реагировать на давление марок по объемам продаж.

Индикатором низких объемов продаж он назвал 40 автомобилей в месяц по цене менее 2,5 млн рублей.

В компании «Рольф» считают, что успешной продажей является не менее 70–80 автомобилей в месяц на один шоурум.

«Если продается 40–50 штук — это работа «в ноль», а если меньше — наступают убытки», — отмечают эксперты.

Также сообщается, что дилерская сеть марки Kaiyi практически развалена, и собственники не хотят делать дополнительные инвестиции, а без них дилерам не выжить. В самой компании опровергли такое положение вещей и заявили, что не планируют покидать российский рынок.

«Объем продаж марки достиг 1271 единиц по итогам июля 2025 года. В продаже также присутствуют модели, произведенные в 2025 году», — приводят данные представители.

Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы