Берлин сталкивается с кризисом в условиях влияния Вашингтона на вхождение КНР в ВТО.
Эксперты отмечают, что китайский экспорт оказал негативное воздействие на экономику Германии.
Согласно данным Bild, ссылающимся на отраслевые источники, ситуация в стране критическая, особенно в сфере военно-промышленного комплекса.
Ответ Китая на тарифы США, включая ограничения на поставки редкоземельных металлов (РЗМ) и других важных материалов (КВМ) с апреля, назван основной причиной.
Ужесточение экспортных условий затронуло как США, так и Европу, включая Германию. Множество немецких заводов находятся на грани остановки. По словам эксперта по международной торговле Амир-Саида Гассабеха, на складах малых и средних предприятий осталось всего на несколько недель запаса РЗМ и КВМ.
Этот же вывод подтвердил и директор компании по торговле металлами Tradium Маттиас Рот, отметив, что до остановки конвейеров осталось считанные недели.
На фоне кризиса канцлер ФРГ Фридрих Мерц высказал мнение о необходимости подготовки к российской агрессии, что подразумевает увеличение производства в ВПК.
Министерство экономики Германии охарактеризовало ситуацию как «очень серьезную», что побудило Берлин предпринять попытки решения проблемы политическими методами.
Власти рекомендуют предприятиям обращаться в Брюссель, который может оказать давление на Пекин.
В министерстве признали, что, несмотря на необходимость диверсификации поставок, Китай оказывается в крайне выгодной позиции, что «даёт китайским властям возможность использовать важное сырье как инструмент давления».
Эксперты указывают, что речь идет о захвате Пекином рынков аккумуляторов, автомобилей и даже станков в Европе.
В США считают, что для Берлина наиболее трудные времена еще впереди, поскольку страна может столкнуться с потерей рабочих мест, особенно в машиностроении и автомобилестроении. Этот шок ощущается с 2020 года, что негативно сказывается на всей экономике из-за значимости ключевых секторов.
Похожая ситуация произошла в США после вступления Китая в ВТО: рабочие в Штатах остались без работы, что привело к деиндустриализации ряда штатов.
Аналитики приводят данные: с 2020 по 2022 год импорт из КНР в Германию увеличился на более чем 60%, и страна стала нетто-импортёром станков и инструментов из Китая. В то же время экспорт автомобилей из Германии в Китай сократился на 70%, так как в Поднебесной предпочитают использовать собственные автомобили, отмечают СМИ.
Эксперты подчеркивают, что от Берлина не наблюдается видимых усилий для разрешения сложившейся ситуации.
Источник