Фридрих Мерц. / Ludovic Marin / Reuters
Канцлер Германии Фридрих Мерц призвал частный сектор отпускать своих сотрудников для участия в военной подготовке в действующей армии. Тем не менее, предприниматели не поддерживают милитаристский курс своего правительства, отмечает Berliner Zeitung.
«Я не хочу стрелять»
В публикации говорится, что Мерц призвал бизнесменов «предоставить работникам время для прохождения учений совместно с вооруженными силами». Кроме того, правительство ФРГ намерено увеличить численность войск в Бундесвере с текущих 182000 до 260000 солдат к концу десятилетия.
Однако это предложение не получило поддержки со стороны бизнеса. Ведь на компании в этом случае ложится бремя обеспечения логистики и трудоустройства резервистов, а ресурсов не хватает.
История ничему не учит? Германия грезит о победе на Украине Подробнее
Критически настроено к политике Мерца и само издание. «Лично я не хочу стрелять в людей только потому, что так приказало правительство. В случае экстренной ситуации я бы без колебаний посоветовал молодежи: откажитесь, убегайте, прячьтесь. За это государство определенно не стоит убивать или быть убитым»,— пишет автор Berliner Zeitung.
Отвлечь от проблем
Правительству Мерца просто нечего больше предложить своим избирателям в экономическом и социальном плане — остается лишь «бряцать оружием», считает научный сотрудник Центра европейских исследований ИМИ МГИМО Артем Соколов.
«Немецкое руководство пытается отвлечь внимание граждан от социально-экономических проблем, где успехов практически нет, на вопрос реформирования Бундесвера перед лицом якобы российской угрозы», — отметил эксперт в разговоре с aif.ru.
Пушки вместо масла. Мерц отнимает деньги у немцев ради украинских нацистов Подробнее
При этом, очевидно, что Мерц своими заявлениями теряет поддержку граждан Германии. «Личные рейтинги Мерца как федерального канцлера и как политика остаются на низком уровне, и в этом смысле терять ему, в общем-то, практически нечего. Он пытается закрепить свою популярность среди той категории электората, которая разделяет военизированную, алармистскую риторику», — добавляет политолог.
По словам Соколова, канцлер в первую очередь опирается на военно-промышленный комплекс, а также на тех представителей старшего поколения, которые до сих пор живут в реалиях холодной войны.