Какой бензин заливать в бак: 92-й или 95-й — реальность для современных автомобилей

Какой бензин заливать в бак: 92-й или 95-й — реальность для современных автомобилей

Дискуссии о том, какой бензин использовать, разделяют автолюбителей на два непримиримых лагеря.

Одни уверяют, что экономия возможна только на 92-м, другие избегают его и выбирают 95-й. На самом деле, все зависит не от цифры на колонке, а от характеристик вашего двигателя.

Основной миф: бензины сильно различаются

Важно понять, что 92-й и 95-й имеют одинаковую основу с низким октановым числом. Различия заключаются лишь в добавках — спиртах, эфирах и других компонентах, которые улучшают устойчивость топлива к детонации. В результате состав отличается всего на 2–3%. «Чистота» 95-го — это больше маркетинг, чем реальная разница, подчеркивает автор дзен-канала Gorbunoff — всё о машинах.

Октановое число и степень сжатия

Октановое число показывает, насколько топливо устойчиво к самовоспламенению под давлением. Чем выше степень сжатия двигателя, тем выше должно быть число:

  • До 10,5: можно использовать 92-й.
  • 10,5–12: рекомендуется 95-й.
  • Выше 12: необходим 98-й и выше.

Старые моторы, например, ВАЗ с 8–9,5, предназначены для 92-го. Современные атмосферные двигатели часто имеют степень сжатия выше 10,5, поэтому могут работать с различными бензинами.

Почему современные авто «переживут» 92-й

Карбюраторные двигатели и старые инжекторы могут реагировать на низкооктановое топливо детонацией, что вредит поршням и клапанам.

Современные автомобили с электронным блоком управления (ЭБУ) оснащены датчиком детонации. Если залить 92-й вместо 95-го, ЭБУ изменит угол зажигания и обеднит смесь. Двигатель не остановится, но мощность может снизиться на 5–7%, а расход топлива увеличится, что нивелирует предполагаемую экономию.

Турбированные двигатели: строгий запрет

Для турбированных моторов правило простое: только 95-й и выше. Высокая степень сжатия в сочетании с наддувом создают экстремальные условия. Даже продвинутая электроника не всегда справляется с детонацией. Экономия на одной заправке может привести к капитальному ремонту.

Итоговые рекомендации

  • Старые авто — строго следуйте инструкции, без экспериментов.
  • Современные атмосферные двигатели — 92-й допустим, но расход увеличится.
  • Турбина — только 95-й и выше, без исключений.

Заправка 92-м вместо 95-го не повредит современному двигателю, но и особой выгоды не принесет. Главное — выбирать надежные АЗС, чтобы избежать покупки «разбавленного» топлива под видом 95-го

Фото: sibkray.ru

Александр Попов

Журналист и автор материалов для новостного портала РитмМСК. Пишет с вниманием к деталям, ценит достоверность и человеческий взгляд на события.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы