Какое мошенничество связано с курьерами маркетплейсов?

Банк России предупредил о новой волне телефонного мошенничества. Преступники, которые ранее представлялись сотрудниками банков или представителями правоохранительных органов, теперь активно используют легенду с курьерами популярных маркетплейсов. Их схема основывается на доверии людей к известным сервисам и выглядит весьма убедительно. Что собой представляет мошенничество с курьерами маркетплейсов — читайте в справке aif.ru.

Как функционирует схема обмана?

Мошенник звонит жертве, выдавая себя за курьера, и сообщает, что заказ с маркетплейса уже в пути. Для его получения необходимо просто подтвердить готовность принять посылку.

Почти 200 миллионов рублей — элитная квартира в центре Москвы и личные сбережения — растворились в руках телефонных мошенников.Гоп-дроп. Дроппер сдала карту в «аренду» и теперь должна Долиной 15 млн Подробнее

Если человек удивленно отвечает, что ничего не заказывал, мошенник находит правдоподобное объяснение: «Скорее всего, это подарок от ваших родственников или друзей! Ошибки быть не может, заказ оформлен именно на вас». Это ключевой психологический прием, который снижает начальную настороженность. Для большей убедительности злоумышленники озвучивают персональные данные жертвы: фамилию, имя, отчество и точный адрес доставки (место жительства, регистрации или даже работы).

Под предлогом «окончательного подтверждения места и времени доставки» или «проверки личности» мошенник просит сообщить код из СМС-сообщения или пуш-уведомления, которое должно вот-вот прийти. В этот момент на телефон жертвы действительно приходит СМС от банка с одноразовым паролем. Этот код — для доступа в интернет-банк или подтверждения несанкционированного платежа. Продиктовав цифры, вы сами передаете преступникам ключ к своему счету. Деньги исчезают мгновенно.

Один из способов выявить ненадежного исполнителя — внимательно слушать, как он говорит о работе.Это мошенник? Названы признаки недобросовестных мастеров по ремонту жилья Подробнее

Как защитить себя от мошенничества с курьерами маркетплейсов?

— Прекратите разговор. Не вступайте в обсуждение и не пытайтесь объяснить мошеннику, что он ошибается.

— Никогда и никому не сообщайте коды из СМС. Это основное правило для сохранения своих средств в безопасности. Настоящие сотрудники банка, интернет-магазина или курьера не будут запрашивать у вас ни код, ни паспортные данные, ни данные карты.

— Если звонок вызвал сомнение, не перезванивайте на номер, с которого поступил вызов. Найдите официальный телефон службы поддержки маркетплейса или вашего банка на их сайтах и позвоните туда для проверки информации.

Источник:

  • cbr.ru

Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы