Как запрет рекламы в запрещенных соцсетях влияет на туристический бизнес в России

Посты в «Инсте» вести можно, но осторожно

Что изменит в туризме запрет рекламы в запрещенных соцсетях Фото: Unsplash

С сегодняшнего дня запрещено размещать рекламу в «Инсте» (Instagram*) и других соцсетях и мессенджерах (таких как Facebook, WhatsApp, X и прочие), которые в России признаны нежелательными, и за это предусмотрены штрафы. По ст. 14.3 КоАП РФ физические лица могут быть оштрафованы на сумму до 2,5 тыс. руб., должностные лица – до 25 тыс. руб., а компании – от 100 до 500 тыс. руб.

Эти изменения в первую очередь затронут блогеров, но не только их – Instagram остается одной из наиболее популярных соцсетей среди турагентов, туроператоров и отелей. Однако, как отмечают юристы, поводов для паники нет – соцсети можно продолжать использовать, но с осторожностью.

«Обычно турагенты продвигают услуги на своих страницах, что формально не является рекламой, и, следовательно, не подпадает под нарушение. Однако существуют нюансы, связанные с форматом рекламы, призывными лозунгами, баннерами. В любом случае, я думаю, что паниковать заранее не стоит», – комментирует основатель юридического агентства «Персона Грата», вице-президент РСТ Георгий Мохов.

По мнению юриста Альянса туристических агентств Марии Чапиковской, можно информировать о своих услугах, порядке и условиях их оказания, потребительских свойствах услуг, цене, акциях, а также давать ссылки на свои соцсети и сайт: «Это допустимо, если все оформлено в едином стиле и формате подачи информации, без признаков рекламы, предполагающих продвижение конкретных услуг и привлечение к ним внимания». В связи с этим, в постах следует избегать акцентов, которые могли бы восприниматься как призывы, – как в графическом оформлении, так и в тексте. Также стоит не оставлять закрепленную информацию, которая может быть воспринята как реклама.

Отдельная тема – как поступать с рекламными постами, опубликованными до 1 сентября. Согласно разъяснению ФАС, под запрет попадает повторное продвижение интеграции – репосты и ссылки на нее в новых публикациях. Однако юристы рекомендуют удалить старую рекламу. 

* Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ.

Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы