изображение от freepik
Опытные водители зачастую отходят от традиционного хвата «в десять и два», хотя автошколы именно его рекомендуют для лучшего контроля и снижения усталости рук.
При реальном вождении современных автомобилей с усилителем руля руки часто располагаются ниже, а во время спокойной езды некоторые удерживают руль одной рукой, особенно на автомате или в больших внедорожниках.
Ранее, на машинах без усилителя, водители могли поднимать руку выше, чтобы снизить нагрузку на спину, сейчас это происходит реже.
Привычка удерживать руль одной рукой часто указывает на спокойствие и уверенность за рулем, тогда как начинающие или нервозные водители обычно используют обе руки. На положение рук также влияет тип трансмиссии: при «механике» руки часто работают попеременно из-за частых переключений, а с «автоматом» вторая рука может находиться на подлокотнике или колене.
Род деятельности тоже имеет значение: таксисты и водители автобусов экономят силы, вращая руль в основном кистью и предплечьем, в то время как грузовые автомобили часто оснащены рукоятками-»волчками» для управления одной рукой.
Удобное и стабильное положение рук способствует более быстрой реакции и меньшей усталости, что увеличивает безопасность управления. В сложных условиях — на высокой скорости, в плотном потоке, на скользкой дороге — обе руки на руле обеспечивают более точное дозирование усилия и лучшее ощущение автомобиля.
Даже если привычно рулить одной рукой, перед маневрами и в непредсказуемых ситуациях полезно вернуться к двухрукому хвату для повышения контроля.
https://progorodnn.ru/news/139008