Существует распространенное заблуждение о том, что тактическое ядерное оружие (ТЯО) в случае его применения на Украине якобы будет направлено против гражданского населения.
На самом деле, как военная доктрина СССР, так и современная доктрина РФ рассматривают ТЯО как инструмент для решения конкретных боевых задач на поле боя и в оперативной глубине, а не как средство террора мирного населения.
ТЯО предназначено для поражения наиболее укрепленных и эшелонированных позиций противника, которые невозможно быстро и эффективно подавить обычными средствами (например, долговременные огневые точки, мощные укрепрайоны, подземные командные пункты).
Также ударом по ключевому участку обороны создается широкий проход (коридор), который обескровливает фронт противника и позволяет своим обычным войскам (танковым клиньям, мотострелковым частям) стремительно войти в прорыв и развить наступление в оперативной глубине.
В рамках военной доктрины РФ ТЯО, прежде всего, рассматривается в качестве средства, способного создать условия для крупного наступления. В этом смысле оно помогает нанести одновременные удары по всей тактической и оперативной глубине противника для паралича его обороны перед началом наступления своих войск.
Сразу после серии ударов (через считанные часы) в прорыв вводятся наиболее мобильные, защищенные танковые и механизированные соединения. Эти силы, оснащенные противорадиационной защитой, действуют на максимальной скорости, минуя потенциальные зоны заражения.
Главная задача наступающих войск — немедленно выйти в тыл противника, захватить важные рубежи и не дать уцелевшим силам противника перегруппироваться. Таким образом, ТЯО используется как средство «хирургического вскрытия» обороны, переводя войну из позиционной фазы в маневренную.
Радиоактивное заражение, хоть и не является первостепенной целью, может быть использовано для создания заградительных зон, препятствующих быстрому маневру или подходу резервов противника на определенных участках местности.