Как правильно нанять консьержа для многоквартирного дома: полезные советы и рекомендации

Ответ эксперта0+-

Как правильно нанять консьержа для многоквартирного дома: полезные советы и рекомендацииС целью повышения безопасности и чистоты в подъездах многоквартирных домов многие владельцы жилья принимают решение о найме консьержей. Как это реализовать, объяснил председатель правления Союза жилищных организаций, член комитета по ЖКХ ТПП РФ Константин Крохин.

«Для того чтобы в подъездах многоквартирного дома появились консьержи, необходимо провести общее собрание собственников жилья, на котором большинством голосов будет принято соответствующее решение, — утверждает эксперт. — Также владельцы жилья определяют режим работы консьержа, его заработную плату, устанавливают, кто будет работодателем, от чьего имени будет заключен трудовой договор — обычно это управляющая компания, но также может быть, например, старший по дому. Все эти моменты фиксируются в протоколе общего собрания собственников и становятся правовым основанием для найма консьержа».

Как правильно нанять консьержа для многоквартирного дома: полезные советы и рекомендацииКто должен оплачивать услуги консьержа? Подробнее

Одного желания иметь консьержа недостаточно, также необходимо, чтобы конструкция дома соответствовала техническим требованиям — нужно организовать рабочее место для человека.

«В подъезде должно быть выделено помещение для консьержа, — поясняет Крохин. — В новостройках, как правило, такие помещения предусмотрены. В старых домах, как правило, рабочих мест для консьержей нет, и ситуация усложняется. В таком случае как минимум две трети владельцев должны проголосовать за переоборудование мест общего пользования и согласовать соответствующие расходы. Если же конструкция подъезда не позволяет создать отдельное помещение, отвечающее всем требованиям (наличие санузла, отсутствие сквозняков), от услуг консьержа придется отказаться.

Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы