Ответ эксперта1+-
Сначала обеспечьте защиту того, что ценнее устройства, — ваших личных данных.
О правильной последовательности действий aif.ru сообщил директор центра мониторинга внешних цифровых угроз ГК «Солар» Александр Вураско:
Ваша задача — лишить мошенников доступа к вашим финансам и информации.
Для этого
1. Немедленно заблокируйте SIM-карту
Это наиболее важное и срочное действие. Пока мошенники имеют доступ к вашему номеру, они могут получать коды подтверждения для доступа к банковским приложениям, соцсетям и другим сервисам.
Как поступить: сразу позвоните своему мобильному оператору с другого телефона на горячую линию. Сообщите, что телефон потерян или украден, и попросите заблокировать SIM-карту. Для этого может потребоваться кодовое слово (если вы его помните) или ответ на секретный вопрос.
«Блокировать всё!» Что делать, если потерял телефон, чтобы не нажить проблем Подробнее
2. Заблокируйте банковские карты и доступ к банковским приложениям
Не ждите, пока начнутся списания. Блокируйте карты заранее.
Позвоните в банк — наберите номер горячей линии, указанный на обратной стороне любой вашей карты (если у вас несколько карт одного банка, обычно можно заблокировать все одним звонком). Если карты нет под рукой, найдите номер горячей линии на официальном сайте банка.
Через приложение на другом устройстве: если у вас был установлен мобильный банк на планшете или компьютере, зайдите в него и удалите потерянный телефон из списка доверенных устройств или заблокируйте карты через него.
Уведомите банк: дайте знать, что телефон с приложением был потерян.
3. Заблокируйте телефон дистанционно (если включена эта функция)
Это поможет сохранить ваши личные данные (фотографии, контакты, переписку).
Для Android: Войдите в сервис Find My Device.
С его помощью вы сможете:
- Заблокировать устройство.
- Стереть все данные (используйте это только в экстренных случаях, если уверены, что не вернете телефон).
- Определить его местоположение (но если телефон выключен, это не сработает).
Для iPhone: зарегистрируйтесь в сервисе Find My.
Вы сможете:
- Включить режим «Потерянный», который заблокирует экран с паролем.
- Отправить на экран сообщение с номером телефона для связи.
- Удалить данные дистанционно.
4. Смените пароли для всех аккаунтов и приложений, которые были установлены на старом телефоне
Сделайте это сразу после блокировки SIM-карты и карт, но обязательно с безопасного устройства (ваш домашний компьютер или телефон близкого человека).
В приоритете: электронная почта, аккаунты в соцсетях, облачные хранилища.
Используйте двухфакторную аутентификацию (2FA) при восстановлении, но привяжите ее к новому номеру или приложению-аутентификатору.
Что делать, если где-то забыл или потерял смартфон? Подробнее
5. Подайте заявление в полицию
Это особенно важно в случае кражи телефона. Официальное заявление поможет при попытке вернуть устройство, если его попытаются продать в ломбарде или через комиссионный магазин. Также оно необходимо для страховой компании, если телефон был застрахован.
Обратитесь в ближайшее отделение полиции с паспортом. Не забудьте взять с собой IMEI телефона (его можно найти на коробке от устройства или в чеке).
Источник