Каждый гражданин России имеет право на бесплатное медицинское обслуживание, что подтверждается Конституцией РФ. Однако на практике часто возникают ситуации, когда запись на прием к нужному специалисту становится настоящей проблемой. Что делать, если вы не можете получить необходимую медицинскую помощь из-за отсутствия записи к врачу, куда обращаться и как отстоять свое право на своевременное лечение — читайте в информации aif.ru.
Куда обращаться по поводу отсутствия записи к врачу?
Прежде чем писать жалобу, необходимо выяснить причину, по которой запись к специалисту невозможна. Наиболее частая причина — нехватка свободных талонов. Важно уточнить, когда появится возможность записаться на прием. Это можно сделать на регистратуре поликлиники или по номеру телефона отделения.
Новый уровень медпомощи. Как единый регистр пациентов улучшит жизнь россиян Подробнее
Еще одна причина — отсутствие врача. Он может находиться в отпуске, на больничном или обучении, однако учреждение обязано предоставить замену специалиста на время его отсутствия. Кроме того, в многих случаях для записи к узкому специалисту необходимо направление от терапевта, поэтому стоит попробовать решить проблему через него. Если же сотрудники поликлиники не реагируют, можно обратиться за помощью в следующие инстанции:
— Заведующий отделением или главный врач медицинской организации. Первым шагом в борьбе с неудовлетворительным медицинским обслуживанием стоит обратиться к руководителю поликлиники или больницы с письменным заявлением. В нем следует детально изложить проблему и указать ваши требования — например, обеспечить возможность записи на прием к врачу в ближайшее время.
— Страховая медицинская организация. Каждому гражданину, застрахованному по ОМС, предоставляется страховая медицинская организация, которая обязуется защищать его права на получение качественной и своевременной помощи. В таком случае стоит обратиться в свою СМО с жалобой на отсутствие возможности записи к врачу. СМО обязана провести проверку по вашей жалобе и предпринять меры для защиты прав пациента.
Три правила. Как получить квалифицированную медпомощь в отпуске бесплатно Подробнее
— Министерство здравоохранения региона или Департамент здравоохранения. Если СМО не смогла эффективно решить проблему или вовсе не отреагировала, можно обратиться в вышестоящую организацию — территориальный орган управления здравоохранения. Подать жалобу в этом случае можно как через официальный сайт Минздрава, так и в областной Департамент здравоохранения по горячей линии, — номер телефона обычно указывается на сайте города или района.
— Росздравнадзор. В особых случаях, когда поликлиника нарушает лицензионные требования или не соблюдает стандарты оказания медицинской помощи, помочь сможет Росздравнадзор — после заполнения специальной формы на официальном сайте организации.
Источник