Как не испортить кондиционер в машине: 3 критические ошибки, которых следует избегать каждому водителю

Как не испортить кондиционер в машине: 3 критические ошибки, которых следует избегать каждому водителю

Кондиционер в автомобиле — необходимая вещь не только в летний период.

Однако многие водители забывают об этом и начинают использовать его только в жаркие дни, а затем удивляются поломкам и высоким расходам на ремонт. Рассмотрим, какие ошибки наиболее распространены и как их избежать.

Ошибка №1: Игнорирование кондиционера зимой

Многие владельцы автомобилей отключают кондиционер, когда наступают холода, и не включают его до следующего лета. Но это ошибка. Внутри системы происходит циркуляция фреона с маслом, что обеспечивает смазку компрессора и поддерживает эластичность резинок уплотнений. Если кондиционер долго не используется, уплотнения пересыхают и трескаются, а компрессор испытывает недостаток смазки.

Простое правило: хотя бы раз в месяц в морозное время запускайте кондиционер на 5-10 минут. Это поможет продлить срок службы системы и предотвратить серьезные поломки.

Ошибка №2: Невнимательность к уровню хладагента (фреона)

Со временем уровень фреона в системе снижается — полной герметичности не бывает. Проверить его можно через небольшое смотровое окошко на магистрали рядом с ресивером-осушителем. Если при работающем компрессоре вы замечаете пену или пузырьки, это указывает на утечку фреона, и необходима дозаправка.

Лучше позаботиться об этом заранее, еще до наступления жары — так кондиционер будет функционировать стабильно и эффективно.

Ошибка №3: Забитый конденсер — невидимый враг

Радиатор кондиционера, расположенный спереди автомобиля, часто забивается тополиным пухом, насекомыми и дорожной грязью. Это ухудшает теплообмен на 30–40%, и хотя кондиционер работает, его охлаждение становится менее эффективным.

Что делать:

  • Каждый месяц аккуратно продувайте соты сжатым воздухом или мягкой щеткой.
  • При сильном загрязнении проводите мойку, но без сильного напора, чтобы не повредить соты.
  • Если образуется плотный «войлочный» слой, лучше обратиться к специалистам для профессиональной чистки.

Мнение эксперта

«90% обращений с неисправностями кондиционеров летом связано с тем, что систему игнорировали зимой, — отмечает автоэлектрик Сергей Колесников. — Самая дорогостоящая поломка — это выход из строя компрессора, замена которого обойдется от 15 тысяч рублей. Этого можно избежать благодаря регулярному обслуживанию и использованию кондиционера круглый год».

Итог

Чтобы сохранить комфорт в салоне и избежать крупных расходов, не забывайте о кондиционере в холодное время года. Простые привычки — периодический запуск, проверка уровня фреона и чистка конденсора — помогут поддерживать систему в рабочем состоянии и обеспечивать прохладу в самые жаркие дни

Фото: sibkray.ru

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы