Ответ эксперта0+-
По данным РБК, в России наблюдается увеличение случаев телефонного мошенничества, когда преступники, выдавая себя за сотрудников военкоматов, пытаются получить доступ к аккаунтам граждан на портале «Госуслуги». Эксперт Яков Филевский из компании Angara Security подробно объяснил новую схему обмана.
В чем заключается мошенническая схема?
Мошенники звонят людям, представляясь работниками военкоматов. Они сообщают о необходимости обновления данных в реестре электронных повесток. На самом деле их цель — выманить у граждан SMS-коды, которые дают доступ к личному кабинету на портале.
Злоумышленники следуют определённому сценарию. Они звонят с мобильных номеров (в то время как государственные органы используют стационарные телефоны), настойчиво требуют продиктовать SMS-коды и сообщить личные данные. Создают атмосферу срочности, угрожают штрафами и другими неприятностями.
Вор на связи. Названы самые опасные схемы мошенничества в соцсетях Подробнее
Как обеспечить безопасность своего аккаунта на Госуслугах?
Чтобы сохранить доступ к своему аккаунту, важно придерживаться нескольких правил безопасности. Никогда не передавайте SMS-коды посторонним и не называйте личные данные по телефону. Используйте надёжный пароль и активируйте двухфакторную аутентификацию через специализированное приложение. Заходите на портал только через официальное приложение или сайт.
Пожилым людям эксперт советует использовать отдельную SIM-карту для Госуслуг и хранить её у доверенного лица. При подозрительном звонке немедленно прекращайте разговор, записывайте номер и время звонка. Затем свяжитесь с организацией через официальные каналы для проверки информации.
Источники:
- www.rbc.ru/
Источник