Как сохранить обратный перелет
Freepik
Путешественники, которые не успели на первый рейс в круговом маршруте, могут чаще всего сохранить обратный билет, даже если они обращаются к посредникам, а не напрямую в авиакомпанию. Исключение составляет «Аэрофлот», который ввел более строгие правила. Редакция TourDom.ru продолжает изучать, как авиаперевозчики соблюдают требования нового приказа Минтранса, вступившего в силу с 1 сентября, предоставляющего клиентам эту возможность.
Билетные агенты объяснили, что большинство крупных авиакомпаний позволяют пассажирам уведомить их об опоздании через агентства. Это возможно у таких перевозчиков, как Smartavia, Utair, Nordwind, «Аврора» и «Победа», в течение двух часов после отправления рейса, на который не успели. Если это время упустят, все следующие сегменты путешествия будут отменены, независимо от интервалов между ними.
Иностранные авиакомпании также готовы выполнять требования приказа, причем некоторые из них предлагают более гибкие условия. Например, пассажиры Etihad Airways могут воспользоваться возможностью в течение 24 часов после пропущенного рейса. Если речь идет не об обратном билете, а о стыковочном, следует обратиться не позднее чем за два часа до следующего рейса.
Например, если путешественник из Москвы на Мальдивы через Абу-Даби не явится на рейс из Шереметьево в аэропорт Заид, ему нужно срочно отменить сегмент Абу-Даби – Мале. Затем необходимо связаться с контакт-центром для внесения изменений и смены билета с RT (круговой билет) на OW (билет в один конец). Это позволит сохранить за ним обратный маршрут Мале – Абу-Даби – Москва.
«При использовании этой политики штраф за неявку не взимается. А если клиент желает изменить дату обратного вылета, билет переоформляется по правилам добровольного изменения с доплатой по тарифу и сборам», – уточнила генеральный директор компании «Мой агент» Виктория Кизимова. Важно помнить, что агенты не решают вопрос напрямую, а направляют запросы авиакомпаниям, что тоже требует времени. Поэтому пассажирам, находящимся в спешке, лучше обратиться к перевозчику напрямую.
Источник