Вернуть средства за второй этап маршрута при отмене первого будет проблематично
Unsplash
Случай, когда туристка не смогла попасть на рейс из Еревана в Афины, потому что ей не досталось места на запланированном перелете из Москвы в столицу Армении, стал темой жаркого обсуждения в тг-канале «Крыша ТурДома». По этому вопросу было оставлено более 100 комментариев.
Россиянка приобрела два отдельных билета. Первый – на рейс «Уральских авиалиний» в Ереван, второй – на рейс иностранной авиакомпании из Еревана в Афины. В последний момент российский перевозчик заменил самолет на меньшей вместимости. Приоритетные места получили те, кто прошел онлайн-регистрацию. Остальным предложили полететь в Ереван на следующий день или вернуть средства. В любом случае, на рейс из Армении в Афины туристка уже не могла попасть.
Некоторые считают, что у пассажирки есть все основания требовать компенсацию от «Уральских» за сорванный перелет по второй части маршрута. Другие полагают, что это бесполезно – российский перевозчик несет ответственность только за свой рейс до Еревана. Как разъясняет основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов, добиться компенсации за «прочие убытки» – несостоявшиеся перелеты, потерянное время отдыха и т. д. – возможно только через суд. Существуют прецеденты решений в пользу пассажиров в подобных ситуациях с овербукингом, но предсказать результат сложно, так как у авиакомпании могут быть сильные аргументы для защиты.
По мнению председателя правления Ассоциации агентств воздушного транспорта Дмитрия Горина, российские авиакомпании сейчас не входят в международные альянсы, и код-шеринг не используется. Невозможно оформить единым билетом перелет за границу с пересадкой в иностранном аэропорту, если одну часть маршрута выполняет российский перевозчик, а другую зарубежный. Некоторые агрегаторы предлагают «виртуальный интерлайн», но фактически это два отдельных билета, и авиакомпании не несут ответственности друг за друга. Поэтому туристам стоит закладывать больше времени на стыковку в зарубежном аэропорту или выбирать рейсы, оба этапа которых выполняет один и тот же иностранный перевозчик. В этом случае он будет обязан доставить пассажира в конечный пункт назначения и при задержке вылета на первой части маршрута предоставить альтернативу.
Что касается маршрута Москва — Афины, то в начале сентября можно было полететь авиакомпанией Air Arabia с пересадкой в Шардже за 35 тыс. руб. в одну сторону, а перевозчиком Sky Express с пересадкой в Стамбуле — за 33 тыс. руб.
Источник