К Ивану Васильевичу: раскрываем тайны нового трамвайного маршрута № 90

Фраза «Красота-то какая, лепота» произносится с одного из балконов большого дома в Вишняковском переулке. Фраза «Красота-то какая, лепота» звучит с одного из балконов большого здания в Вишняковском переулке. / Агентство «Москва» / Коллаж АиФ

К Ивану Васильевичу: раскрываем тайны нового трамвайного маршрута № 90Здание, в котором побывал сам Иван Васильевич из всем известной комедии Гайдая, уникальные мозаики и древние стены Белого города — это лишь небольшая часть интересных мест, которые можно увидеть и посетить на новом трамвайном маршруте № 90 в Москве. Как превратить обычную поездку в экскурсию — рассказал историк-москвовед Филипп Смирнов.

Сохранив сквер

«Маршрут стартует от станции метро «Павелецкая», и первой современной достопримечательностью, которая попадется на пути, является подземный торговый центр «Павелецкий Плаза». Это пример великолепного городского центра, скрытого под площадью. Прекрасный образец архитектуры в современном городе. Также здесь сохранена замечательная городская площадь», — отметил Филипп Смирнов.

К Ивану Васильевичу: раскрываем тайны нового трамвайного маршрута № 90Запущено движение нового маршрута № 90 на первой в России трамвайной линии бесконтактной сети. Фото: Агентство городских новостей «Москва»/ Агентство «Москва»

А дальше состав движется по Новокузнецкой — одной из главных улиц Замоскворечья, название которой сохраняет память о Старой московской слободе — Кузнецкой, подметил историк.

«Красота-то какая, лепота»

В районе Вишняковского переулка трамвай останавливается у здания, известного с детства каждому москвичу.

«В нем снимались сцены из фильма „Иван Васильевич меняет профессию“, — напомнил Филипп Смирнов. — Фраза „Красота-то какая, лепота“ произносится с одного из балконов большого дома в Вишняковском переулке, напоминающего большую гармошку».

Затем трамвай проезжает мимо станции метро «Новокузнецкая», которая является историческим памятником. В ее вестибюле находятся мозаики, созданные в Ленинграде во время блокады, отметил историк.

Далее трамвай движется по Садовническому проезду и приходит к Комиссариатскому мосту.

«Наискосок от него расположено здание 30-х годов — колледж дизайна и технологий. Это редкий пример классического переходного конструктивизма, — пояснил Филипп Смирнов. — Затем из окна трамвая открывается вид на высотное здание на Котельниках, которое было заложено в 1947 году и построено в 1952-м. Это здание возводилось по принципу дома-крепости — на первых этажах имеются все необходимые удобства для жильцов. Это элитное жилье, и многие мечтали получить здесь квартиру».

трамвай, МоскваФото: Агентство городских новостей «Москва»/ Агентство «Москва»

Тут был Борис Годунов

Затем трамвай заходит на Бульварное кольцо.

«Строительство его было запланировано в 1775 году, когда первый главный архитектор Москвы Николя Леран предложил создать Бульварное кольцо на месте снесенной стены Белого города, подобно парижскому, — рассказал Филипп Смирнов. — Эти планы были осуществлены только после нашествия Наполеона. Однако в этом году сама идея отмечает свой очередной юбилей».

По словам историка, на Бульварном кольце у каждого дома своя история. Но одно из самых интересных мест здесь — площадь Покровские ворота, которая напоминает москвичам и гостям столицы о Белом городе.

Кадры из фильмов: «Москва слезам не верит», «Волга-Волга», «Свинарка и пастух», «А я шагаю по Москве», «Не родись красивой».Вокзал, метро и новый Сити. Как в кино показывали Москву Подробнее

«Дело в том, что Мясницкие ворота, Яузские ворота, Покровские ворота — это все память о той стене, которая была возведена во времена Бориса Годунова и окружала город, защищая его от врага», — пояснил историк.

Кроме того, по дороге к ней виден уникальный объект — фортификационное строение, основание стены Белого города, которое в 2017 году было решено оставить, не скрывая его под современными постройками.

У Чистых прудов трамвай поворачивает на проспект Академика Сахарова.

Белый город, Чистые прудыОснование Белого города; Чистые пруды в Москве. Фото: Коллаж АиФ

«Он был запланирован к строительству в 1935 году, — отметил москвовед. — В соответствии с планами советских властей, предполагалось пронзить город хордовыми магистралями, и этот проспект — часть той задумки».

Три вокзала

Далее пассажиры оказываются на площади трех вокзалов.

«Здесь мы можем увидеть уникальные архитектурные памятники. Ярославский вокзал был построен в 1903 году по проекту архитектора Федора Шехтеля, — пояснил москвовед. — Казанский вокзал возник по проекту академика Щусева и возводился почти 40 лет. И Ленинградский вокзал — первый вокзал столицы, который появился в конце XIX века по проекту выдающегося архитектора Константина Тона, создавшего Храм Христа Спасителя».

Станция МЦД-2 «Площадь Трёх Вокзалов» в Москве.Станция МЦД-2 «Площадь трёх вокзалов» в Москве. Фото: РИА Новости/ Илья Питалев

С чего начиналось метро

Следующая остановка — станция метро «Красносельская».

«Это место напоминает нам о том, что когда-то здесь находились Красное село и Красный пруд, — рассказал Филипп Смирнов. — А далее мы окажемся рядом с местом, где началось строительство московского метрополитена — от Русаковской улицы, дом № 9».

И, наконец, мы доезжаем до станции метро «Сокольники».

«Это первая станция московского метрополитена, принявшая пассажиров, — напомнил историк. — Напротив этой станции находится также уникальный артефакт — действующая пожарная каланча, построенная на деньги жителей Сокольников, чтобы огнеборцы могли следить за обстановкой».

На этом поездка завершается.

Сергей Собянин и Владимир Путин.От «ЗИЛ» и дальше. В Москве открыли новый участок Троицкой линии метро Подробнее

Где погулять

«Маршрут проходит через самый центр города, через его глубокую историю и интересные современные аспекты. Так что выйти и с интересом провести время можно практически на каждой остановке. Но я бы особенно рекомендовал прогуляться в районе Павелецкой и в Сокольниках в парке. Ну и, конечно, я бы вышел на Чистых прудах, чтобы увидеть дом страхового общества „Россия“, элитное жилье Москвы, вокруг которого проводятся двухчасовые экскурсии. И подчеркиваю: даже если вы 20 раз будете ездить по этому маршруту и каждый раз выходить, вы все равно будете находить для себя что-то интересное», — подытожил Филипп Смирнов.

К Ивану Васильевичу: раскрываем тайны нового трамвайного маршрута № 90Трамвай сравнивают с маленьким хищником, якобы из-за его зоркости в пути. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

 

Бесплатный «львенок»

Трамваи «Львенок-Москва», курсирующие по новому автономному маршруту № 90, — это современные односекционные вагоны российского производителя. Внутри — 41 сидячее место, а всего в них помещается 110 пассажиров. Автономными эти трамваи называются потому, что примерно 2 км пути они проходят без подключения к проводам. Энергия накапливается на других участках контактной сети.

Происхождение названия трамвая имеет две версии. По одной из них, его назвали в честь сына президента компании-производителя. По другой версии — трамвай сравнивают с маленьким хищником, якобы из-за его зоркости в пути.

Напоминаем, пересаживаясь с метро на трамвай, можно сэкономить на проезде. Чтобы проехать бесплатно на трамвае после пересадки с метрополитена, нужно успеть сделать переход с одного транспорта на другой в течение 90 минут после первой оплаты проезда, используя карту «Тройка» или банковскую карту по тарифу «Кошелёк».

Сергей Собянин открыл движение трамваев по проспекту Академика Сахарова

Новая трамвайная линия начала работу в среду, 10 сентября. Новая трамвайная линия начала работу в среду, 10 сентября. © АиФ / Эдуард Кудрявицкий Открывать новый участок трамвайной сети приехал мэр Москвы Сергей Собянин. Открывать новый участок трамвайной сети приехал мэр Москвы Сергей Собянин. © АиФ / Эдуард Кудрявицкий Линия, идущая по проспекту Академика Сахарова, уникальна для Москвы – на ней нет контактной сети. Линия, идущая по проспекту Академика Сахарова, уникальна для Москвы – на ней нет контактной сети. © АиФ / Эдуард Кудрявицкий Новый отрезок соединил четыре вокзала, Павелецкий, Казанский, Ярославский и Ленинградский, в единую удобную систему. Новый отрезок соединил четыре вокзала, Павелецкий, Казанский, Ярославский и Ленинградский, в единую удобную систему. © АиФ / Эдуард Кудрявицкий Ходить по проспекту Академика Сахарова будут трамваи маршрута №90. Ходить по проспекту Академика Сахарова будут трамваи маршрута №90. © АиФ / Эдуард Кудрявицкий Отрезок длиной 2,1 км вагоны будут проходить на зарядах собственных аккумуляторов. Отрезок длиной 2,1 км вагоны будут проходить на зарядах собственных аккумуляторов. © АиФ / Эдуард Кудрявицкий В скором времени, благодаря открытию новой линии, в столице появится два Московских трамвайных диаметра, идущих с окраин города через центр. В скором времени, благодаря открытию новой линии, в столице появится два Московских трамвайных диаметра, идущих с окраин города через центр. © АиФ / Эдуард Кудрявицкий Ожидается, что диаметральными маршрутами Т1 и Т2 будут пользоваться около 180 тысяч человек в сутки. Ожидается, что диаметральными маршрутами Т1 и Т2 будут пользоваться около 180 тысяч человек в сутки. © АиФ / Эдуард Кудрявицкий Организация новой линии никак не повлияет на движение на Садовом кольце: трамваи будут проезжать на текущую фазу светофора. Организация новой линии никак не повлияет на движение на Садовом кольце: трамваи будут проезжать на текущую фазу светофора. © АиФ / Эдуард Кудрявицкий Помимо автономных трамваев на новой линии будет работать односекционные трамваи «Львенок-Москва». Помимо автономных трамваев на новой линии будет работать односекционные трамваи «Львенок-Москва». © АиФ / Эдуард Кудрявицкий

Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы