И специальное блюдо с неизвестными ингредиентами
Создано генератором изображений Freepik на основе ИИ
Пассажирка авиакомпании «Россия» (часть группы «Аэрофлота»), запросившая на борт безглютеновое питание, получила еду с пшеницей, что строго противопоказано людям с непереносимостью белков из злаковых. О ситуации, произошедшей 15 сентября, она рассказала в социальных сетях. Заметим, что «Аэрофлот» предлагает возможность выбрать один из нескольких видов диетического питания, подробно расписывая, что может ожидать пассажир. Например, комментарий к безглютеновым блюдам следующий:
Получив свой набор, путешественница была неприятно удивлена, обнаружив хлебец с пшеницей, как указано на упаковке. А блюдо с маркировкой GFML содержало крупу, которую она идентифицировала как булгур (изготавливается из пшеницы) – производитель бортового питания не указал ингредиенты. «Только к яблоку претензий не было», – заключила пассажирка.
Случай, как оказалось, не уникален. «Летал “Аэрофлотом” летом, и ситуация была аналогичной, – рассказал TourDom.ru еще один пассажир. – На упаковках хлебцев отсутствовала информация, номера сертификатов также не указаны, – отметил он. – В рейсах Emirates, например, почти все компоненты маркируются знаком с перечеркнутым колосом и указанием номера сертификата».
В компании «Аэромар», которая поставляет бортовое питание авиакомпаниям группы «Аэрофлот», подтвердили: информация об ингредиентах и сертификатах на упаковках их блюд не указывается. «К каждому блюду прилагается информационный лист с полным составом. Его можно запросить у бортпроводника». Сертификаты предоставляются только по запросу – например, если пассажир подаст жалобу.
Редакция TourDom.ru обратилась к «Аэрофлоту» за комментарием ситуации. На момент публикации ответа не было.
Между тем, по мнению члена правления общественной организации «Клиентправ» Федора Коробкова, пассажирка, получившая хлебец с пшеницей вместо безглютенового питания, вправе требовать через суд возмещения стоимости заказа и компенсации морального ущерба.
Тем временем подписчики телеграм-канала «Крыша ТурДома» рассказали о своем опыте заказа диетического питания на рейсах «Аэрофлота» и «России».
«Обычно беру наборы для диабетиков – всегда приличные». «Безлактозное питание, как правило, нормальное – я, как аллергик, его всегда выбираю. Но однажды летела из Владивостока, и в касалетке был пустой рис без ничего».
Пассажиры подчеркивают, что им хотелось бы видеть состав блюд, а не просто маркировку «спецпитание». И добавляют: «Это современная норма – обеспечивать человека допустимой для него едой».
Источник