Интрига дня: У РФ и КНР есть совместные авиационные проекты?

Интрига дня: У РФ и КНР есть совместные авиационные проекты?

Одно из ведущих информационных агентств России сообщает со ссылкой на главу Минпромторга РФ Антона Алиханова: Россия и КНР совместно работают над несколькими важными авиационными проектами.

«В сфере гражданского авиастроения реализуем программу разработки, производства, коммерциализации и послепродажного обслуживания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, а также проект по созданию перспективного гражданского тяжелого вертолета».

В сообщении агентства говорится, что речь идёт о проекте самолёта CR929. Однако, как год назад писали СМИ, Россия вышла из этого проекта. Об этом же говорили уже в 2023 году: на авиасалоне во французском Ле-Бурже китайские авиастроители из COMAC показали фото самолёта, но без буквы R (обозначала участие России) в названии.

О «снижении» степени участия в проекте говорилось даже ещё раньше — в 2022 году.

Объяснялось экспертами это так: Россия решила сосредоточиться на собственных проектах, таких как развитие Ил-96 или нового широкофюзеляжного лайнера на базе двигателя ПД-35 после 2030 года.

Кстати, КНР пока так и не запустила C929, а в вопросах двигателей и авионики планирует ориентироваться на западные решения, Rolls-Royce и General Electric, в частности. Неужели мы вновь договорились об участии в этом проекте? На сайте Минпромторга РФ пресс-служба выпустила достаточно краткое сообщение с форума «Ростки» в Казани, который посетил министр.

Сказано, что гражданское авиастроение — приоритетное направление сотрудничества с КНР, об этом же заявлено и здесь. Ясность в этом вопросе не помешает.

Если говорить про гражданский тяжёлый вертолёт, то сейчас речь идёт о AC332 AHL. Договор с китайской стороной был подписан 4 года назад, а срок реализации договоренностей — 13 лет.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы