Инструкция для родителей: Инженер Цветкова, переучившись, достигла успеха как воспитатель

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 39. Россия уже победила 24/09/2025 Анастасия Цветкова обожает свою работу. Отдать ребёнка в группу к такому воспитателю — мечта каждой мамы. Анастасия Цветкова обожает свою профессию. Отдать ребёнка в группу к такому воспитателю — мечта любой мамы. / Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

«Ах, какая мука – воспитывать детей!» – говорила мультяшная «домомучительница» Фрекен Бок. Воспитатель из Москвы Анастасия Цветкова, призёр конкурса «Педагоги года Москвы – 2024», с этим совершенно не согласна. Для неё взаимодействие с детьми – это творчество и приключение, иногда сложное, но всегда захватывающее.

Накануне Дня воспитателя (27 сентября) Аif.ru задали педагогу вопросы, интересующие мам.

Воспитательница детского сада №1503 Анастасия Цветкова.Воспитательница детского сада №1503 Анастасия Цветкова. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

«Интересно заниматься с малышами»

Анастасия, имеющая образование инженера, ранее работала бухгалтером и не могла даже представить, что найдет свое призвание в детском саду. Всё изменилось, когда она ушла в декретный отпуск после рождения сына. Заботясь о нём, в какой-то момент поняла, что не хочет возвращаться к однообразной работе с бездушными данными и документами. Она желала больше времени проводить с детьми. И её талант как будто раскрылся: для сына она придумывала различные игры, чтобы сделать его обучение увлекательным.

«Мы играем с ним, и я думаю: «Как же приятно заниматься с малышами и развивать их!» – вспоминает Анастасия. – В какой-то момент осознала: «Не хочу больше заниматься бумажной рутиной!»

В 2013 году она поступила в Педагогический университет имени Крупской на логопедическое отделение и начала работать воспитателем в детском саду при школе № 1503. В настоящее время она продолжает работать в саду и одновременно обучается в магистратуре Московского государственного психолого-педагогического университета, чтобы получить как можно больше знаний в области педагогики.

Воспитательница детского сада №1503 Анастасия Цветкова.Воспитательница детского сада №1503 Анастасия Цветкова. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Какой формы был Колобок

В прошлом году Цветкова стала призёром в номинации «Воспитатель года» городского конкурса «Педагоги года Москвы». Успех ей принесло умение развивать в детях так называемые soft skills («мягкие навыки»).

«Ещё их называют «4К» – коммуникация, кооперация, креативность и критическое мышление, – объясняет Анастасия. – Без развития этих навыков в детстве человеку будет сложно адаптироваться во взрослой жизни и комфортно чувствовать себя в социуме. Поэтому я стараюсь через игру развивать такие навыки, как умение дружить и делиться, работать в команде и нестандартно мыслить. Это особенно важно делать с самыми маленькими детьми. Например, мы разбираем с малышами известную сказку «Колобок». Разбиваю группу на несколько команд, каждой задаю задание. Одной – выяснить, какое время года описывается в сказке, другой – какой формы был колобок (на самом ли деле он был круглый, раз легко перескочил через забор), третьей предлагаю поразмышлять, какой Колобок герой – положительный или отрицательный. Дети думают, ищут аргументы, объяснения своим выводам, договариваются друг с другом о том, какой ответ они озвучат».

По словам Насти, она действительно полюбила свою вторую профессию, ведь это счастье – видеть, как с твоей помощью маленькие дети приобретают качества, которые пригодятся им в будущем. «В другой роли я себя уже просто не вижу!» – говорит наша героиня.

Воспитательница детского сада №1503 Анастасия Цветкова.Воспитательница детского сада №1503 Анастасия Цветкова. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

5 полезных советов от Анастасии Цветковой родителям

Что делать, если ребёнок отказывается идти в сад и плачет?

– То, что ребёнок плачет, – это даже хорошо. Ему комфортно с мамой, за три года у него возникла с ней очень тесная связь. И именно мама должна быть готова эмоционально отпустить ребёнка. Иначе ему будет трудно оторваться и сделать первые шаги к самостоятельной жизни. Надо объяснить ребёнку, что его не оставляют, что мама не стала любить его меньше и она будет скучать по малышу, пока будет на работе.

Есть дети с повышенным уровнем тревожности. Предлагаю в первые дни водить малыша в группу на 30 минут и постепенно увеличивать время. Постепенно дети перестают плакать в детском саду, потому что там много нового и интересного.

Что делать, если ребёнок ещё не приучен к горшку и продолжает ходить в памперсах?

– Обычно такие дети в детском саду быстро приучаются к нему – они видят других детей и стремятся подражать им. У малышей всегда возникает желание быть как все. Как правило, к трём годам у детей с типичным развитием появляется понимание, что надо ходить в туалет на горшок. Своих детей я учила по традиционной методике – просто высаживала на горшок по часам.

Нужно ли учить ребёнка делиться и поощрять его подарками за «заслуги»?

– Да, но только в игре. Заставлять ребёнка отдавать свои игрушки не нужно. А вот если у него много игрушек, можно предложить поделиться. Ведь в чём большой плюс детского сада – когда ребёнок приходит сюда, он сразу попадает в социум и сам учится важным навыкам – делиться в том числе. В противном случае с ним просто никто не будет играть.

Что касается поощрения – почему бы и нет? Но все подарки должны быть разумными – не дорогие игрушки, а что-то простое и приятное. Мы в детском саду раздаём наклейки не только тем, кто, к примеру, хорошо сделал аппликацию, а всем, потому что старались все. И не забывайте просто хвалить ребёнка! Александр Тимошенков с воспитанниками детского сада. Статья по теме Нянь в голубом берете. Бывший десантник стал заведующим в детском саду

Если ребёнок умеет одеваться, но отказывается делать это самостоятельно, что делать?

– Не ругайте его, но и не делайте это за него. Вы можете предложить только помощь. И так во всём. Что бы ребёнок ни делал (имею в виду детей дошкольного возраста, а не совсем малышей), не делайте это за него, только помогайте, учите, советуйте.

Как подготовить ребёнка к школе?

– Самое важное – научить его учиться: развить любознательность, интерес к новому. В детском саду мы не сажаем детей за парты. Всё делается в игровой форме – считаем игрушки, раскладываем по форме и цвету, предлагаем поделить, например, машинки поровну. И дети сами постепенно учатся важным навыкам – знакомству, общению, взаимодействию. Считаю, что детский сад для ребёнка полезен ещё и тем, что у него вырабатывается иммунитет к различным болезням. Как правило, детсадовские дети в начальной школе болеют реже. Родителям рекомендую отдавать ребёнка на подготовку в ту школу, куда он точно пойдёт. Не ради знаний, а ради стен. За год подготовительных курсов ребёнок привыкнет к школе как к зданию, изучит её. В первый класс он уже пойдёт в знакомое место.

Источник
Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы