
На перекрёстках, где основная дорога идет под углом, водители нередко испытывают замешательство: вроде бы не планируешь поворачивать, но траектория уходит вправо.
Какой сигнал следует подать — правый или левый? На первый взгляд кажется разумным включить тот, который будет лучше заметен другим участникам движения. Однако логика и Правила дорожного движения — это разные вещи. Здесь всё зависит не от предположений, а от буквы закона.
Что гласит ПДД
Пункт 8.1 Правил дорожного движения абсолютно ясен: «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления». Ключевое слово здесь — «соответствующего». Если траектория автомобиля направляется вправо по линии главной дороги — включается только правый указатель поворота.
Никаких исключений и «для заметности» левым сигналить нельзя. Автор одного популярного автомобильного блога отмечает: «Если руль движется вправо — сигнал вправо. Всегда. Без исключений».
Почему левый сигнал может привести к аварии
Кажется, что левый поворотник поможет другим водителям понять ваши намерения. На самом деле — всё наоборот. Водитель, находящийся на второстепенной дороге, увидев мигающий левый сигнал, решит, что вы собираетесь поворачивать в его сторону, и начнет движение. И вот уже произойдет столкновение, а виновным окажетесь вы — ведь именно ваш сигнал ввел человека в заблуждение.
Главная уходит направо: действуем по инструкции
Рассмотрим типичную ситуацию. Перед вами знак 2.1 «Главная дорога», и по схеме она поворачивает направо. Алгоритм действий прост:
- Заблаговременно перестройтесь в крайний правый ряд.
- Включите правый указатель поворота.
- Следуйте по изгибу главной дороги.
- Выключите сигнал после завершения манёвра.
Этого вполне достаточно. Ваш правый сигнал отлично виден как попутным, так и тем, кто приближается слева. Встречные водители и без миганий понимают, в каком направлении вы двигаетесь.
Чем рискует водитель-«самодеятель»
Игнорирование требований ПДД означает готовность получить штраф в 500 рублей (ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ). Но ещё более опасно не наказание, а последствия ошибки. Если ваш неверный сигнал приведет к ДТП, ответственность ляжет именно на вас. И тогда придется возмещать ущерб — как материальный, так и, возможно, физический.
Итог: правило одно
На перекрёстке, где главная дорога изгибается, запомните простое правило: руль вправо — поворотник вправо. Это не формальность, а гарантия того, что ваши действия понятны всем. Один правильный щелчок рычажка способен предотвратить множество неприятностей — от штрафа до аварии
Фото: sibkray.ru







