Есть ли шанс на компенсацию
Wikipedia
Спокойный отдых гостей в четырехзвездочном санатории в Анапе был омрачен голубями, которые устроили гнездо прямо над их комнатой. Это создало такие неудобства, что отдыхающие намерены пожаловаться в Роспотребнадзор и, возможно, обратиться в суд.
За 2 недели проживания в «Надежде» семья из пяти человек потратила около 350 тыс. руб. Однако вскоре после заселения они поняли, что полноценного отдыха не получится – в нише над потолком комнаты, как сообщает телеграм-канал «Shot Проверка», поселилось несколько десятков голубей. С 5 утра птицы начинали создавать шум – ходить, прыгать, хлопать крыльями, курлыкать и драться. Туристы обратились к администратору с просьбой о переселении. Однако свободного номера такой же категории – для троих взрослых и двоих детей – не нашлось. Изначально в санатории также отказали в просьбе заделать нишу. Лишь после угрозы Кристины пожаловаться в Роспотребнадзор нишу закрыли, но это произошло уже к концу отпуска.
Сейчас возмущенные туристы все же готовят обращение в Роспотребнадзор. Этот документ, по мнению юристов, может быть полезен в суде, если они решат подать иск. Основания для этого и шансы на успех существуют. Как утверждает юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская, туристы имеют право на уменьшение стоимости проживания из-за ненадлежащего качества услуг: «Это право закреплено ст. 29 Закона РФ “О защите прав потребителей”. При выявлении недостатков услуг клиенты имеют право требовать снижения цены». Но недостатки необходимо доказать, а также подготовить расчет соразмерности, так как универсальных правил расчета компенсации нет. «Суд, субъективно рассматривая спор, принимает решение в пользу истца или ответчика, и в результате либо частично удовлетворяет требования, либо полностью отказывает», – отметила Чапиковская.
Редакция направила запрос в санаторий «Надежда» с просьбой прокомментировать ситуацию.
Источник