Гильдия киноактеров США осудила первую цифровую актрису

Гильдия киноактеров США осудила первую цифровую актрису

Крупнейший голливудский профсоюз актеров не готов принять Тилли Норвуд в свои ряды

Гильдия киноактеров США (SAG-AFTRA) обрушилась с резкой критикой на виртуальную «актрису» Тилли Норвуд, созданную искусственным интеллектом, назвав ее и эту технологию «угрозой для профессии».

Поводом для этого стали недавние заявления создательницы Тилли, Элин Ван дер Велден, о том, что несколько голливудских агентов уже интересуются контрактом с ее цифровым детищем.

В своем официальном обращении крупнейший голливудский профсоюз занял бескомпромиссную позицию, заявив, что «творчество является и должно оставаться антропоцентричным». Представители SAG-AFTRA подчеркнули, что организация «выступает против замены людей синтетическими суррогатами».

«Чтобы внести ясность, Тилли Норвуд» — это не актриса, а персонаж, сгенерированный компьютерной программой, которая была обучена на работах бесчисленного множества профессиональных артистов, причем, без разрешения или вознаграждения, — отмечается в заявлении. — Она не решает никакой проблемы, но создает проблему использования украденных выступлений, чтобы лишить актеров работы.

Гильдия также предупредила кинопроизводителей, сотрудничающих с ней, что использование цифровых актеров без предварительного уведомления и переговоров является нарушением контрактных обязательств.

Напомним, что в ответ на растущую волну критики создательница Тилли, Элин Ван дер Велден, которая сама в прошлом была актрисой, выступила с защитой своего проекта. Она охарактеризовала Тилли не как замену живому актеру, а как «произведение искусства».

«Я рассматриваю ИИ не как замену людям, а как новый инструмент, — говорила она. — Так же, как анимация или CGI открыли новые возможности, ИИ просто предлагает еще один способ рассказывать истории. Ничто не может отнять радость человеческой игры».

Инцидент с Тилли Норвуд стал новым витком в напряженных дебатах о роли искусственного интеллекта в творческих индустриях и границах его применения.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы