Еженедельник «Аргументы и Факты» № 36. Маршал окончательной Победы 03/09/2025 Основной модный тренд года – искренность. / Игорь Харитонов / АиФ
Дизайнеры Московской недели моды озвучили главные тренды на осень и зиму 2025 года. Выпускники РГУ имени А. Н. Косыгина представили свои коллекции на ВДНХ, предложив свежий взгляд и бросив вызов традиционной моде.
Самые яркие моменты Московской недели моды
Основная задача Московской недели моды — поддержка независимых авторов на рынке. © АиФ / Игорь Харитонов
Главной локацией стал парк «Зарядье», показы также проходили на ВДНХ. © АиФ / Игорь Харитонов
В программе — показы как российских, так и зарубежных брендов, лекции, обсуждения и шоурум. © АиФ / Игорь Харитонов
На показе РГУ была продемонстрирована свыше 40 ярких и необычных образов. © АиФ / Игорь Харитонов
Дизайнеры смело экспериментировали с формами и материалами. © АиФ / Игорь Харитонов
«Это не просто коллекции — это смелые высказывания, чистый арт-перформанс и взгляд в будущее, вызывающий восхищение», — подчеркнули в РГУ. © АиФ / Игорь Харитонов
Необычные головные уборы стали знаковым элементом показа. © АиФ / Игорь Харитонов
Студенты отмечают, что в моде 2025 года по-прежнему актуальны округлые силуэты и ручная вышивка. © АиФ / Игорь Харитонов
Зрителей впечатлил новый взгляд молодых дизайнеров. © АиФ / Игорь Харитонов
Корсет стал самым востребованным элементом одежды на показе. © АиФ / Игорь Харитонов
Представленные образы подходят как для вечерних мероприятий, так и для повседневных выходов. © АиФ / Игорь Харитонов
Готический стиль от выпускника РГУ имени А.Н. Косыгина. © АиФ / Игорь Харитонов
Работы косыгинцев можно охарактеризовать как вызов классике. © АиФ / Игорь Харитонов
Красота у фонтана
Символично, что подиум, на котором студенты показывали свои работы, находился вокруг фонтана «Дружба народов» на ВДНХ. Модели дефилировали по П-образному пьедесталу и проходили по парапетам фонтана.
В этом году выпускники университета не боялись экспериментировать с формами и текстурами – зрители смогли увидеть более 40 образов, каждый из которых имел свою историю. Дизайнеры использовали различные техники – скульптурирование и 3D-принтинг, аппликацию, работу с кожей, а также современные и классические корсетные технологии. Аксессуары в виде очков виртуальной реальности, струящиеся ткани, ручная вышивка – каждый продумывал свою серию образов до мелочей, а кто-то даже шил вручную.
«Я создавала бордовую коллекцию с кружевом. Если честно, вдохновлялась своими моделями. Просто хотела создать такую одежду, чтобы она смотрелась на них великолепно. Решила использовать свои любимые материалы – бархат, кружево и легкие ткани, чтобы всё гармонично сочеталось. Все вещи я шила сама, дизайн также разрабатывала самостоятельно. На создание образов ушло около четырех месяцев», – рассказала дизайнер Варвара Кольнова.
Судя по работам студентов, драпировка остаётся в моде – юбки и корсеты с таким элементом прекрасно подчеркивают фигуру. Дизайнеры органично вплели в свои работы и национальные мотивы.
Будто из «Дюны»
С уважением к культуре, совершенно не «клюквенно» была создана коллекция «Симфония камней». Образы, словно сошедшие с страниц романа Фрэнка Герберта «Дюна», идеально вписались в атмосферу показа. Однако дизайнер Мария Шеррунц черпала вдохновение не из этой книги, а из своей родины – Армении. Она старалась объединить элементы национальной одежды и современную моду. Зрители называли работы Марии «антуражными», отмечая необычную фантазию автора.
Образ из коллекции «Симфония камней», вдохновлённой Арменией. Фото: АиФ/ Игорь Харитонов
«Специально для создания коллекции я на всё лето уезжала в Армению. Эта страна послужила источником вдохновения для цветовой гаммы и форм. Мои корни уходят в Арцахскую область, поэтому в качестве образца я брала исторический костюм, например, жилеты и шаровары. А за основу формообразования решила взять символ своей родины – гранат. Многие интересовались, что означают аксессуары на поясе и головах моделей. Это традиционный арцахский элемент костюма в виде монет», – поделилась Мария.
По мнению выпускников РГУ, в 2025 году остаются в моде обувь с квадратными носами, кожа, а также округлые силуэты. Особенно востребованы ручная вышивка и изделия ручной работы. Однако истинный тренд этого года – искренность, уверены молодые дизайнеры. Поэтому главное – найти свой собственный стиль.
Особенно востребованы ручная вышивка и хендмейд-изделия. Фото: АиФ/ Игорь Харитонов
Нежность и стразы
Московская неделя моды помогла заявить о себе как отечественным, так и зарубежным брендам. Например, в «Паркинг Галерее» «Зарядья» свою новую коллекцию представила гватемальская Mariandree Gaitan. Образы, продемонстрированные публике, акцентируют внимание на женской красоте. Нежные пастельные оттенки, блеск стразов и гармоничные акценты чёрного цвета не оставили равнодушными столичных модниц. Экоизделия из меха – от полушубков до макси-шуб – выглядели эффектно, как и флоральные мотивы и аппликации из цветов. Дизайнеры ориентировались как на женщин, ценящих комфорт, так и на настоящих светских львиц.