Фэшн-микс: ключевые моменты третьего дня Московской недели моды

Фэшн-микс: ключевые моменты третьего дня Московской недели моды Фото: Московская неделя моды

Третий день Московской недели моды прошел в насыщенной и международной атмосфере. Показ проходил одновременно на нескольких площадках — в «Паркинге», на Парящем мосту «Зарядья» и на ВДНХ.

Российские дизайнеры из Москвы, Санкт-Петербурга, Мурманска, Нальчика и Омска представили свои работы, а также свои коллекции продемонстрировали дизайнеры из Гватемалы, США и Южной Африки.

Тонкие ткани и мягкие пастельные оттенки

Петербургская марка Lost Genome представила свою коллекцию на осень–зиму 2025/26 под названием «Тонкости Востока». Отличительными чертами этой линии стали атласные струящиеся ткани, сложные драпировки и многослойные конструкции, природные формы и плавные чистые линии, а также изысканная вышивка шнуром и объемные цветы, созданные вручную. В коллекции классические восточные элементы гардероба были удачно адаптированы к ритму жизни современных женщин, они прекрасно сочетаются с актуальными вещами — белой рубашкой свободного кроя или черной юбкой-карандаш. Дизайнер Наталья Ковшик переосмыслила традиционное кимоно, сделав акцент на лаконичные линии и асимметрию. Вдохновение для вышивки в виде линейного рисунка черпалось из цветка каллы — символа силы, мудрости и самого бренда.

Фэшн-микс: ключевые моменты третьего дня Московской недели модыФото: Московская неделя моды

На Московской неделе моды свой новый проект представил зарубежный бренд Mariandrée Gaitán из Гватемалы. Бренд создает ярко выраженные фемининные изделия, подчеркивающие женскую красоту во всех ее проявлениях. Так, во время показа внимание зрителей привлекли нежные пастельные оттенки, которые сочетались с деликатным блеском страз, а гармоничные акценты в виде черного цвета добавили коллекции театральности. Экоизделия из меха — от полушубков до макси-шуб — выглядели эффектно, а флоральные мотивы и аппликации в виде цветов привлекали взгляды.

Бренд Hatsibana из Нальчика продемонстрировал новую коллекцию, вдохновленную картиной Руслана Шамеева «Амазонка» — ее смелыми линиями, яркой цветовой палитрой, символикой женской силы и культуры народа. Дизайнер Фатима Шогенова представила свое видение моды через геометрические формы и мазки художника: эти элементы нашли отражение в асимметричных кроях и графичных принтах коллекции. Особое внимание привлекли благородные цветовые сочетания — шоколадные, оливковые и золотистые оттенки. Отдельные детали, такие как объемные подплечники, макси-рукава с экстремальными разрезами и акценты на талии, удачно дополнили общую концепцию коллекции.

Фэшн-микс: ключевые моменты третьего дня Московской недели модыФото: Московская неделя моды

Модные эксперименты

В рамках Московской недели моды состоялся показ линейки The Noir Collective: BIBIRÉ INTERNATIONAL | Pia Lindsay Studio из США. Во время дефиле на Парящем мосту в «Зарядье» можно было увидеть настоящую оду женской привлекательности — модели представили фэшн-микс, состоящий из великолепных вечерних платьев с роскошными подолами, как у монарших особ. Дерзкие вырезы, восхитительные макси и миди-платья с баской и акцентом на талии, а также смелые принтованные мини — все это выглядело эффектно. Не менее впечатляла разнообразная цветовая палитра: особенно удачно смотрелись алый, фиалковый, лимонный, фуксия и лаймовый.

В своей новой коллекции петербургский бренд еlisabetta экспериментирует с комбинацией различных фактур. Вдохновение для создания коллекции черпалось из стиля ар-деко, известного своим стремлением к изобилию, блеску и шику — именно эти акценты нашли отражение в использовании богатых и текстурных материалов. Особое внимание уделено деталям: пальто и жакеты украшены кружевами и ручной вышивкой — ришелье, тесьмой, жгутом, бисером на шелковой нити. Разнообразие материалов притягивает взгляд, особенно впечатляют изделия из бархата, парчи, шелка, шифона, переливающегося атласа и кружева.

Фэшн-микс: ключевые моменты третьего дня Московской недели модыФото: Московская неделя моды

В рамках Московской недели моды прошел показ бренда Katee’s Kids, специализирующегося как на повседневной, так и на спортивной одежде для детей и подростков. Показ был разбит на три части. Сначала зрители увидели стильную и яркую одежду на каждый день. На второй части представили официальный мерч Александры Трусовой, известной российской фигуристки, в который вошли футболки, олимпийки, леггинсы. На некоторых изделиях были изображены культовые фразы спортсменки. Завершился показ демонстрацией эксклюзивной линейки Katee’s Kids для легендарного фигуриста Евгения Плющенко под названием «Дорогу осилит идущий», а также профессионально-спортивной экипировки. Коллаборация включала все необходимое для спорта: комфортную одежду, такую как футболки, олимпийки, спортивные костюмы и леггинсы.

Традиции и инновационные дизайнерские решения

Новая коллекция бренда Solangel представляет собой современное прочтение славянского культурного кода, основанное на инновационных дизайнерских решениях. Концепция заключается в объединении традиционных ремесел и эстетики с авторской технологией инкрустации кристаллами, ставшей визитной карточкой бренда. Вся коллекция включает вечерние наряды, украшенные тонким кружевом, традиционной вышивкой, флористическими мотивами. Каждое изделие вдохновлено природой и символами русского наследия. Зрители увидели и платье-березу, и адаптацию народного костюма в мини-платье с перьями, а также элегантные наряды в бежевых тонах с принтами в виде шелестящих колосьев.

Фэшн-микс: ключевые моменты третьего дня Московской недели модыФото: Московская неделя моды

Бренд из жаркой Южной Африки также принял участие в Московской неделе моды, представив сразу несколько коллекций. Сначала зрители увидели новую коллекцию Bhabha, отличительной чертой которой стал союз бежевого и белого цветов и принт в виде парящей ласточки. Затем была представлена другая не менее свежая коллекция Phenduka — ее лейтмотивом стали темные оттенки, в основном черный, графитовый и роковое кружево, металлизированный декор.

Бренд Sasha Barbakov в рамках Московской недели моды представил одну из самых трогательных коллекций, вдохновленную теплыми воспоминаниями о времени, проведенном в саду и огороде бабушки дизайнера. Коллекция получила название — «Цветут сады в душе». Она основана на советских отрезах тканей с похожими узорами, которые носила бабушка дизайнера. В центре коллекции — флористические мотивы. Цветы распускались на юбках, футболках, басках и платьях. Некоторые бутоны не только были представлены в качестве принтов: они распускались на кружевных изделиях и фактурных жакетах в виде «жатых» линий.

Национальный код

SaiJamin — это молодой бренд с черкесскими корнями. «Черкесский код» проявляется в современных интерпретациях газырей, орнаментальных деталей и силуэтах, вдохновленных традиционной одеждой черкесских женщин. Каждое изделие — это диалог между прошлым и настоящим, культурой и современным взглядом на моду. Коллекция «Нити» — это история о встрече двух частей одной души: маленькой девочки, ищущей защиты и опоры, и взрослой девушки, в которую она вырастет. В каждой вещи ощущается этот внутренний диалог: мягкость и легкость бохо переплетаются с четкими линиями, создавая баланс между уязвимостью и силой, свободой и собранностью. В образах использованы косы с украшениями, фактурная лаковая кожа и продуманный крой. Особое внимание уделено акцентной талии, подчеркнутой басками и поясами, что создает изящный и выразительный силуэт.

Фэшн-микс: ключевые моменты третьего дня Московской недели модыФото: Московская неделя моды

Бренд Gapanovich, вдохновленный традиционным костюмом, в этом сезоне обращается к теме танца как высшей формы свободы и выражения эмоций. Модный дом представил коллекцию под говорящим названием «Предчувствие бала». В начале показа зрителей ожидало настоящее танцевальное шоу: профессиональные хореографы исполняли выступление под руководством Виктора Крамера. Модели дефилировали в нарядах из прошлого: мундирах, платьях с королевскими подолами, изделиях с горжетками, полупрозрачных накидках, погружая зрителей в атмосферу имперской культуры. А вот приталенные серые кардиганы, гетры, обувь, стилизованная под пуанты, и, конечно же, имитация юбок-пачек отсылали нас к эстетике балеткор, которая также стала ведущей в показе.

Эффектным завершением третьего дня Московской недели моды стал показ петербургского бренда F.T.R., представившего новую коллекцию Le temps s’écoule. Это название символично, ведь с французского оно переводится как «Ускользающее время». Главным вдохновением стали воспоминания о прошлом, которые уже невозможно вернуть. Но, несмотря на меланхоличную ностальгию, зрители увидели перечень значительных периодов для моды: гранжевые 80-е, смелые 90-е, гламурные 2000-е. Модели дефилировали в микрошортах из различных материалов: начиная с бархатных пар, украшенных блестящими камнями, и заканчивая дерзкими кожаными вариантами. В коллекцию также вошли экстремальные мини-юбки, майки-алкоголички, укороченные жилеты, топы-халтеры и платья-колонны.

Фэшн-микс: ключевые моменты третьего дня Московской недели модыФото: Московская неделя моды

Экологичность и уникальность

На показе Katler зрители наблюдали сочетание экологичности, уникального стиля и самовыражения. Сибирский бренд представил новую коллекцию, название которой говорит само за себя. Коллекция «Переосмыслить» вдохновлена природой и ее красками. Иронично, но ключевыми изделиями стали брючные костюмы, выполненные в черной гамме. Но все внимание было сконцентрировано на деталях: большинство комплектов шло в тандеме с пыльно-розовым платком, традиционно спрятанным в кармане. Разнообразные вырезы в зоне декольте, декоративные черные шарфы и эффектные накидки, акцентные декоративные элементы придавали каждому смокингу уникальность. В этом и заключался замысел команды бренда. Отличает на первый взгляд одинаковые комплекты и способ их изготовления: все предметы гардероба выполнены из разных тканей, что делает их индивидуальными и неповторимыми, ведь марка специализируется на апсайклинге.

Бренд Akkulova Albina представил новую коллекцию «Горлица». Коллекция вдохновлена образом горлицы как символом нежности и чистоты и сочетает славянскую утонченность с кавказской грацией — длинные рукава, накидки и головные уборы представлены в современном ключе. Асимметричные линии, многослойные силуэты и нестандартные детали выглядят структурно, а флористические мотивы, украшения бисером и жемчугом служат гармоничным дополнением. Необычные детали в виде матрешки и ромашки придают изделиям культурную глубину, а палитра от алого до цвета слоновой кости и золота делает образы выразительными и элегантными.

Фэшн-микс: ключевые моменты третьего дня Московской недели модыФото: Московская неделя моды

На Московской неделе моды новую коллекцию представила Академия брендинга и дизайна Metrics. Изделия коллекции, созданные из легких и струящихся тканей, сочетались с более плотными материалами, создавая гармоничное модное сочетание. Во время дефиле сочетание черного и белого было сбалансировано цветными акцентами в виде ярко-красного и деликатного бежевого. Геометричные формы и детали, напоминающие цилиндрические головные уборы, добавили структурности.

Московский бренд Alena Nega продемонстрировал новую линейку под названием Bliss. С каждым сезоном марка акцентирует внимание на геометричных формах, создающих загадочный образ, бросающий вызов условностям и привычной женственности. Здесь контрастные сочетания полупрозрачных шифонов гармонично сочетаются с плотными тканями для костюмов, а мерцающая ткань изящных силуэтных платьев и костюмов прекрасно дополняет общую картину.

Фэшн-микс: ключевые моменты третьего дня Московской недели модыФото: Московская неделя моды

Говоря о колористических комбинациях, стоит отметить сочетание серых, бежевых, коричневых и черных оттенков — они призваны напомнить зрителю о балтийском пейзаже и небе, ведь именно их использовала дизайнер при создании коллекции.

Культурный код российских брендов

В рамках Московской недели моды прошел специальный показ Wildberries «Культурный код» с участием шести российских брендов, представленных на платформе.

Дизайнеры прибыли из различных регионов России: Dongak (Республика Тыва), артель «Воскресение» (Самара), Varvara Zenina (Москва), Lusi (Казань), Anna Zlotko (Архангельск) и Madina Saralp (Кабардино-Балкария).

Они специально разработали коллекции, отражающие культурный код своих регионов. В стильные коллекции вошли изделия, имитирующие кафтаны и мундиры, платья с длинными летящими манжетами и рукавами О-образной формы, а также брюки-шаровары. Некоторые из коллекций представляют национальные костюмы различных регионов России — некоторые выполнены в современном прочтении.

Фэшн-микс: ключевые моменты третьего дня Московской недели модыФото: Московская неделя моды

Лимитированные изделия дизайнеров с показа можно приобрести на платформе в разделе «бренды». В качестве дополнительной поддержки дизайнеры появились на баннерах в наружной рекламе.

Модный дом Alina Assi представил новую коллекцию, вдохновленную романом Бориса Пастернака «Доктор Живаго». Показ-телепорт, который перенес зрителя в Россию начала XX века, продемонстрировал утонченные образы, наполненные хрупкой красотой и скрытым драматизмом. На подиуме струящиеся ткани соседствовали с более плотными текстурами, а палитра цветов восхищала благородной сдержанностью — нежный беж сменялся насыщенным синим и универсальным черным, а яркий алый в сочетании с более сдержанным бордо добавил дефиле динамики.

Фэшн-микс: ключевые моменты третьего дня Московской недели модыФото: Московская неделя моды

В рамках Московской недели моды бренды Lena Karnauhova, Badra и Чилипин презентовали три самостоятельные коллекции. Каждый из них выбрал для своей коллекции нейтральные, сдержанные и природные оттенки. Универсальный хаки сочетался со светло-серым и графитовым, цвет осенней листвы сменялся благородным бордо, а идеальный белый привлекал не меньше внимания, чем яркий алый. В показе также были актуальные тона — цвет морской волны и оттенок сливочного масла. Бренд Lena Karnauhova акцентировал внимание на женственности, так ключевыми элементами коллекции стали легкие и струящиеся ткани в сочетании с искусно выполненными драпировками. Бренд Badra выбрал нежные и воздушные ткани в сочетании с более плотными материалами и фактурами, не забывая о деталях — объемных рукавах и платках, завязанными на голове в стиле банданы. Бренд «Чилипин» сосредоточился на минималистичных фешен-сочетаниях и свободном крое, что удачно вписывается в повседневную жизнь.

Организатором Московской недели моды выступает фонд моды при поддержке правительства Москвы. Сбер стал стратегическим партнером мероприятия. Официальный

Источник
Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы