ФАС начинает борьбу с монополией в аэропортах по запросу авиакомпаний

Что не устраивает перевозчиков

ФАС по просьбе авиакомпаний займется конкуренцией в аэропортах Фото: сайт ФАС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России приступила к созданию экспертного совета по вопросам воздушного транспорта. Эта новая площадка для взаимодействия соберет представителей авиакомпаний и аэропортов с целью решения системных проблем в отрасли. Поводом для таких действий стали многочисленные жалобы перевозчиков на монополизацию услуг в аэропортах, таких как хендлинг, заправка и организация бортового питания.

По информации «Коммерсанта», инициативу по созданию совета предложила Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Перевозчики выделяют основную проблему: в большинстве российских аэропортов услуги предоставляются компаниями, связанными с самими аэропортами. Это, по их мнению, приводит к завышению цен и ухудшению качества обслуживания. Для решения проблемы перевозчики, включая «Аэрофлот», предлагают законодательно закрепить обязательное присутствие независимых операторов. В аэропортах с пассажиропотоком от 500 тыс. человек в год должно быть не менее двух таких поставщиков, а для объектов с пассажиропотоком свыше 1 млн человек — не менее трех.

Аэропорты, в свою очередь, указывают на сложность привлечения независимых участников на этот технологически сложный рынок. Однако авиакомпании утверждают, что воздушные гавани искусственно ограничивают доступ к своей инфраструктуре, что позволяет им устанавливать свои условия.

Будущий экспертный совет сосредоточится на разработке новых нормативов, направленных на ограничение монополизации и стимулирование конкурентной среды. Необходимость этой работы подтверждается тем, что, согласно данным издания, действующие с 2021 года правила, обязывающие 15 крупнейших аэропортов страны иметь хотя бы одного независимого оператора, соблюдаются менее чем в десяти из них

Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы