Режиссеры — Джеймс Мэтер, Стивен Леджер. В ролях — Гай Пирс, Мэгги Грэйс, Винсент Риган, Джозеф Гилган, Ленни Джеймс, Петер Стормаре, Джеки Идо, Тим Плестер, Дженни Джеймс, Марк Танкерсли, Энн-Соленн Хатте. Франция. 2011. Бюджет: $20 млн. Сборы по миру: $29 млн. Рейтинг на IMDB: 6,1. Мой рейтинг: 6,5. А чо — ничо! В смысле, нормально.
Философский отзыв кота Бублика. Главный герой играет так, как будто он изображает какого-то киношного героя. Тонкое наблюдение кота Бублика.
Земля. Наше будущее — 2079 год. Спецагент Сноу (Гай Пирс) попал в серьезную передрягу: его обвиняют в убийстве напарника, которого, в свою очередь, обвиняют в продаже военных секретов. Сноу напарника не бил, Сноу напарника любил, но история крайне запутанная, поэтому Сноу на бэтмотоцикле мчится в голубую даль подземки, чтобы спасти таинственный чемоданчик — как ожидается, со всякими военными секретами.
Тем временем за Сноу гонятся другие спецагенты, поэтому он лишь успевает заехать на мотике в метро и передать чемодан своему доверенному лицу Джону Мэйсу (Тим Плестер). После этого Сноу схватывают и начинают показывать, где вчерашний снег. Дела у Сноу — хреновые. За убийство напарника и мутные фигли-мигли с мутным чемоданчиком ему грозит тридцатка в космической тюрьме M.F., где на самом деле сидеть легко и комфортно, поскольку тебя погружают в стасис и ты ничего не чувствуешь вплоть до УДО. Правда, говорят, что от стасиса у некоторых мозги становятся набекрень, но это же наверняка просто журналисты сгущают краски, правильно?
В это время дочь президента — талантливая и справедливая девушка Эмили Варнок (Мэгги Грэйс) — летит в тюрьму M.F. для инспекции. Эмили хочет выяснить, действительно ли люди после стасиса слегка улетают с катушек. Ей также дошли слухи о том, что некая крупная корпорация, финансирующая тюрьму, проводит зверские опыты над заключенными. Эта же корпорация финансировала президентскую кампанию папаши Эмили, но дочка действует не в интересах правды, а в интересах истины!
В тюрьме они разморозили отморозка по имени Хайдел (Джозеф Гилган), чтобы с ним поговорить об условиях пребывания в тюрьме. Однако Хайдел, чья манера поведения нуждается в серьезной корректировке, выхватил у охранника Эмили пистолет и поднял в тюрьме бунт, заставив сотрудников разморозить остальных пятьсот заключенных. Возглавил восстание брат Хайдела Алекс (Винсент Риган). Алекс — авторитет, и он сумел сплотить вокруг себя группу единомышленников, после чего начал переговоры с властями.
Остальные заключенные в этот момент стали прогуливаться по тюрьме, предаваясь легкой поэтической флегме. Что интересно, Алекс пока не знает, какой драгоценный алмаз достался ему в заложники. Он думает, что Эмили — простая медсестра. Однако вскоре истина определенно выплывет наружу, и тогда ситуация накалится донельзя.
Тем временем на Земле, штат Нью-Йорк, начальники Сноу — генерал-фельдмаршал суперсекретной службы Скотт Лэндграл (Петер Стормаре) и советник президента Харри Шау (Ленни Джеймс) — требуют от опального спецагента совершить геройство: отправиться на M.F., пробраться в логово пятисот насильников и убийц, отобрать у них нежный цветок — президентское дитя, — после чего доставить дитя на Землю.
Задание не из простых, но, с другой стороны, ничего особенного в этом нет — от тебя же не требуют спасти всех заложников, правильно, спрашивает Скотт, просто сделай доставку нежного цветка на Землю. Тогда спишем все твои факапы, восстановим на службе и наградим именным пистолетом Джона Эдгара Гувера. Плюс — повышенная пенсия и бесплатные талоны на бифштексы. Соглашайся, парень, говорит Скотт, фигли тут думать.
Однако Скотт упорствует и требует продолжения банкета — тридцати лет стасиса, чтобы потом выйти на свободу с чистой совестью. Впрочем, когда Харри Шау прошептал спецагенту, что в M.F. находится тот самый Джон Мэйс, который непонятно куда задевал чемодан, Скотт резко соглашается и отправляется за нежным цветком. Где его, понятное дело, ждут страшные приключения.
А уж какие приключения ждут нежный цветок — вы себе даже и представить не можете.
Фильм «Напролом» поставлен по сценарию Люка Бессона. Мы знаем, как старина Бессон умеет писать сценарии. Они у него выходят настолько разные, что просто диву даешься. Что там, для примера, из недавних фильмов? Идиотская «Коломбиана», забавные «Необычайные приключения Адель», отличный «Из Парижа с любовью», очень глупый, но зрелищный «13-й район: ультиматум», идиотский и не зрелищный «Перевозчик 3», дурацкая, но здорово вытянутая Лиамом «Заложница», [censored] «Такси 4», дурацкие «Бандитки», мутный «Ангел-А», ну и так далее. Это все Бессон, дети, это все Бессон. Так что от него никогда не знаешь, что ожидать.
Диапазон широчайший. От абсолютно беспомощных, буквально детсадовских «Ямакаси» и «Дансер» до шикарного «Из Парижа с любовью». Вот никак с Бессоном не угадать, ну никак. А тут еще в режиссерское кресло Бессон посадил практически никому не известных ирландцев Джеймса Мэтера, Стивена Леджера, которые впервые обратили на себя внимание короткометражкой «Охота в одиночку» (Prey Alone), представляющей собой действительно увлекательный фантастический боевик, который был снят за две копейки за четыре дня.
Посмотрев «Охоту в одиночку», Бессон понял, что если уж ребята за две копейки и четыре дня сняли ТАКОЕ, то что же они снимут за, например, двадцать лимонов и аж две недели? Двадцать лимонов Бессон быстро нашел у трех крупных французских кинокомпаний — под его имя деньги даст кто угодно.
Несмотря на страну производства, проект делался с серьезным расчетом на американский рынок, поэтому в картину пригласили американских и британских актеров, многие из которых давно засвечены в Голливуде. На главную роль пригласили актера, которому ну просто по жизни не везет с главными ролями, — Гая Пирса. Хороший актер (из австралийской тусовки вместе с Мэлом Гибсоном, Николь Кидман, Наоми Уоттс и Расселом Кроу), он начинал с заметной роли в «Секретах Лос-Анджелеса», а потом буквально выстрелил в главной роли очень необычного и запоминающегося фильма «Помни», и за эту роль Пирс получил кучу номинаций и наград.
Казалось, ну вот она, новая звезда. Однако ему конкретно не повезло с несколькими последующими проектами. Фильм «Граф Монте-Кристо», где Гай Пирс сыграл Морсеро, имел слишком дебильный сценарий даже для Голливуда и в прокате фактически провалился (хотя, отмечу, имеет высочайший для подобного отстоя рейтинг на IMDB в 7,6; я бы ему дал 5,1 максимум).
Последующая «Машина времени», где Пирс сыграл главную роль, была очень ожидаема зрителями, а на деле вышла тоскливейшей нудятиной, в результате чего полностью провалилась в прокате и имеет на IMDB справедливый рейтинг в 5,7. На этом, в общем, звездная карьера Гая Пирса по тем временам и закончилась. Дальше он появлялся или в очень эпизодических ролях, или, в большинстве своем, играл в каких-то фильмах категории B.
Более или менее снова вылезать на звездную поверхность он начал относительно недавно — небольшая, но заметная роль в оскароносном «Повелителе бури», очень заметная роль в оскароносном «Король говорит!», — так что можно с уверенностью сказать, что интерес к его таланту снова возродился.
