
Рост цен на запчасти и уход иностранных брендов изменили страховые выплаты и сроки ремонта, различия между марками сохраняются.
По данным «РЕСО-Гарантия», случаи, когда ремонт ушедших брендов невозможен и страховщики выплачивают компенсацию, составляют 3–4%. При этом владельцы Peugeot и Honda сталкиваются с более частыми задержками поставок. Основные причины — долгие сроки доставки и отсутствие технической документации для машин, произведённых для других рынков.
В «Росгосстрахе» уточняют, что поставка оригинальных деталей для ушедших брендов может занимать от одного до шести месяцев. Для массовых моделей вроде Kia Rio и Toyota Camry запчасти есть на складах, и ремонт проходит в обычные сроки.
Китайские автомобили испытывают сложности с дефицитом деталей, особенно через параллельный импорт. У официально представленных брендов — Haval, Chery, Geely, GAC, Changan — 70–80% запчастей есть на центральных складах, а локальная сборка позволяет обеспечивать поставки за несколько дней. Новые китайские марки и электромобили пока создают трудности для страховщиков из-за отсутствия каталогов и задержек поставок.
Одной из проблем остаются контрафактные запчасти, включая электронные блоки и элементы систем безопасности, что повышает риски и стоимость ремонта, сообщает ИА ЕЛЬ.
Стоимость каско на китайские бренды и ушедшие марки примерно сопоставима. Для массовых моделей европейских и японских производителей страховка часто дешевле, чем для китайских аналогов, а ремонт премиальных марок — Mercedes-Benz, BMW, Audi — остаётся значительно дороже.
Эксперты прогнозируют, что рынок автострахования в ближайшее время серьёзно не изменится. Основные факторы влияния на сроки и стоимость ремонта — логистика, складская инфраструктура и доступность оригинальных запчастей.
Ранее ИА Кулик рассказал, что ученые пересматривают историю Черной смертивто.








