Техническая поддержка государственной системы контроля продаж туров изменилась
Freepik
Туроператоров, обращающихся на портал поддержки ГИС «Электронная путевка» (ЭП), перенаправляют к новому оператору, отвечающему за обслуживание системы.
Портал «ТурДом» выяснил, что подрядчика сменили еще 16 мая: техническое обслуживание перешло от АО «НТТ» («Национальные туристические технологии») к ООО «Фастек», которое занимается также «системами автоматизации инспекционной деятельности госорганов». Согласно информации на сайте, компания в основном сотрудничает с государственными структурами Московской области и некоторыми федеральными министерствами.
ГИС «ЭП» осталась без поддержки НТТ с 1 апреля, поскольку Минэкономразвития не продлило контракт с этой компанией, входящей в структуру Ростех. Туроператоры и агенты неоднократно сталкивались с техническими проблемами при работе с системой. В начале года некоторые компании не могли передавать информацию в «Электронную путевку», а в феврале из-за сбоя из реестра турагентств ошибочно удалили тысячи компаний.
Эксперт, близкий к федеральным органам власти, считает, что передача функций поддержки ЭП другому оператору логична: «АО “НТТ” было создано специально для “Электронной путевки”. Вероятно, для Ростеха, в структуру которого входит эта компания, слишком сложно заниматься ее поддержанием». Однако, по отзывам некоторых туроператоров, смена оператора пока не привела к значительным улучшениям в сервисе. Проблемы остаются. Например, многие испытывают трудности с заменой сертификатов электронной подписи, необходимых для работы с системой: «Что нам делать с таким обслуживанием? Для замены сертификата предложили “обращаться к тем, кто ставил “Электронную путевку”». Есть также жалобы на недостаточно налаженную коммуникацию: «В НТТ хотя бы был сотрудник, который быстро реагировал на запросы и помогал».
ГИС «Электронная путевка» была создана в период 2015–2017 годов с целью «обеления туристического рынка»: туроператоры обязаны передавать в нее всю информацию о проданных турах
Источник